Массовые купания на Крещение не приводят человека в Церковь, считает священник РПЦ
 
Массовые купания на Крещение не приводят человека в Церковь, считает священник РПЦ
© РИА Новости / Виталий Аньков

Традиция погружения в крещенские купели - "иордани" - на праздник Богоявления не имеет отношения к церковной традиции, не приближает человека к Церкви и является одним из проявлений человеческой тяги к экстриму. Об этом заявил в понедельник МИА "Россия сегодня" настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексей Уминский.

"Я не думаю, что сегодняшние массовые купания сильно приближают человека к традиции и к Церкви - это такой способ экстрима, в нашей русской крови живущий, желание испытать какое-то новое чувство, новый опыт. К сожалению, это стало настолько массовым явлением, что уже все считают, что на Крещение обязательно нужно искупаться… Кто-то думает, что если он окунется в прорубь, то и грехи ему простятся, и желание исполнится, и что-то ему будет дано от Бога… Все это не имеет ни малейшего отношения ни к смыслу водосвятия, ни к самому празднику Крещения Господня", - приводит РИА "Новости" слова священника.

Он подчеркнул, что подобного обычая никогда не существовало не только в церковной практике, но и в народной жизни он не был широко распространен. "Эта традиция… существовала в какие-то прошлые времена, но никогда не была важной… Людям кажется, что они исполняют старинный русский обычай, но ведь это явление культуры XIX века, не очень сильно распространенное даже тогда", - считает Уминский. 

Он привел в пример "Настольную книгу священнослужителя" известного русского философа и богослова протоиерея Сергия Булгакова, в которой  обычай погружаться на Крещение в воду "порицается как скорее языческий, нежели христианский".

"Люди регулярно приходят окунуться в крещенскую купель, но никто из них потом до храма не доходит", - поделился наблюдениями представитель РПЦ. Он убежден, что "крещенские купания" являются "новорусской новизной",  никаким образом не засвидетельствованной "ни в нашем богослужении, ни в наших уставах, ни в нашей церковной истории".

"Церковь об этом как о чем-то необходимом для христиан ничего не говорит", - заключил протоиерей.