Федерация еврейских общин России не возражает против ловли покемонов возле синагог
Global Look Press
Федерация еврейских общин России не возражает против ловли покемонов возле синагог
 
 
 
Федерация еврейских общин России не возражает против ловли покемонов возле синагог
Global Look Press

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) не против игры в Pokemon Go возле синагог или других культовых зданий. В синагоге Санкт-Петербурга любителей игры готовы угостить вином, а в Москве им предлагают посетить еврейские рестораны и книжные магазины в еврейском общинном центре. Об этом сообщил глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер.

"Относительно поиска покемонов около синагог или других культовых зданий я ответил бы просто: пока это никому не мешает и не создает трудностей их прихожанам и администрации, мы не видим проблемы. Пусть приходят и ищут, может, еще и полезное что-то выйдет: вон в синагоге Санкт-Петербурга готовы даже покемономанов вином угостить... У нас столько вина нет, но можем предложить после напряженного поиска покемонов заглянуть, например, в рестораны нашего Московского еврейского общинного центра, если там и не напоят, то накормят точно, ну и в наши книжные магазины за духовной пищей пусть приходят", - приводит ТАСС слова Глоцера.

- Храмы существуют не для того, чтобы ловить в них монстров, заявили в РПЦ

Вместе с тем он считает, что "границы игры должны быть". В частности, по его мнению, неуместно играть на кладбище или в культовом здании, если это мешает другим людям. "Есть понятные рамки этические и поведенческие, которые должны быть сохранены", - сказал глава пресс-службы ФЕОР, выразив уверенность в том, что интерес к игре со временем угаснет естественным образом.

Pokemon Go - многопользовательская игра, выпущенная в 2016 году. Ее целью является поиск и обучение покемонов. В игру внедрены элементы дополненной реальности, в которой цифровой и реальный миры соединяются, поскольку картинка, отображаемая на экране смартфона, проецируется на объекты из реального мира. В настоящее время число загрузок игры уже превысило 15 млн, а количество ежедневных пользователей оценивается в 20 млн.

Официальный релиз игры в России пройдет в ближайшие дни, однако многие россияне уже играют в нее, скачав из неофициальных источников.

Храмы существуют не для того, чтобы ловить в них монстров, заявили в РПЦ

Отметим, что достаточно серьезное внимание обратили на покемонов православные. Как заявил во вторник РИА "Новости" заместитель председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, массовое увлечение игрой Pokemon Go опасно не только для храмового пространства, но и для "всех пространств, которые предполагают некоторый специальный режим" - музейного, библиотечного, театрального.

"Я бы не стал ставить вопрос так, что игра Pokemon Go в первую очередь опасна для сакрального пространства. Мне кажется, самая большая угроза, которую она может нести, как и любая другая игра, - это угроза самому человеку, который становится одержимым ею. И угроза, которая связана с такой одержимостью, существует не только и не исключительно в отношении пространства храма. С таким же успехом мы можем увидеть угрозу, если какие-то монстры начнут появляться у нас дома, в театре, в библиотеке, в музее - везде, где предполагается некоторый специальный режим, уважение будь то к частной жизни, или к музейным ценностям, или к театральным постановкам. Разумеется, в этот список входят и храмы - объекты, предназначенные не для того, чтобы ловить в них монстров, а для того, чтобы молиться. То есть угроза носит универсальный, а не узкоспециализированный, относящийся только к храмовому пространству характер", - считает представитель РПЦ.

Вместе с тем, он отметил, что, несмотря на свой инновационный характер, с точки зрения угроз Pokemon Go не является новшеством: любая игра, если азарт выходит из-под контроля человека, его воли, его разума, становится разрушительной.

"В свое время Межрелигиозный совет России был одним из инициаторов ограничения игорной деятельности на территории больших городов, поскольку в увлечении играми, которые предполагают азарт, некую потерю тормозов, традиционные религии видят угрозу для целостности человеческой личности. Человек может превратиться в очередной игровой персонаж, благо технологии к этому активно подталкивают", - подчеркнул собеседник РИА"Новости". Он считает, что необходимо установить "некоторые ограничения" на эту игру "на уровне диалога ее разработчиков с теми людьми и организациями, чьи интересы могут быть затронуты". Иначе, по мнению Кипшидзе, компании, распространяющие Pokemon Go, "начнут делать бизнес не только за счет тех, кто одержим этой игрой, но и всех окружающих, которые могут почувствовать, что игнорируются их права, свободы, интересы, неприкосновенность их личного пространства".

Напомним, что ранее петербургский "Православный Союз казаков "Ирбис" потребовал запретить в России Pokemon Go. Представители Союза выразили намерение пожаловаться и в компанию Apple, магазин приложений которой предлагает скачать Pokemon Go.

"Нужно людей вытаскивать из виртуального мира, а то это вообще сатанизмом попахивает. Столько есть реально интересных дел и профессий на нашей земле, сколько всего можно интересного сделать, так что нельзя отвлекаться на всякую ерунду", - привел портал Znak.com слова атамана городского казачьего общества Андрея Полякова.

"То, что касается церквей и храмов, святых мест, учреждений культуры и детских учреждений, это нужно запретить однозначно. Нужно уважать культуру и веру людей, неважно какую. Либо должны быть рамки разумного, инструкция, которая должна соблюдаться, либо необходимо приложение запретить вообще", - дословно процитировал Znak.com главу казачьего союза.

Не без иронии прокомментировал тревоги православных перед покемонами бывший ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" и газеты "Церковный вестник" Сергей Чапнин. На своей страничке в социальной сети Facebook он отметил, что "благочестивые православные уже волнуются: "Нужно ли после покемона освящать помещение".

"При встрече с чем-то новым важно найти правильные аналогии, - продолжает Чапнин. - На кота... в храме внимания не обращают, а после собаки - его кропят святой водой... И получается, что ответ на простой вроде бы вопрос: "К кому прировнять покемона?" носит политический характер. В том смысле, что это хороший повод для нового противостояния с Западом: если католики и англикане приравняют покемонов к коту или мыши, то у нас они обязательно станут собаками".