В Третьяковке проходит выставка фотографий фресок Ферапонтова Монастыря
Тридцать четыре дня понадобилось иконописцу Дионисию, чтобы расписать фресками шестьсот квадратных метров стен Ферапонтова монастыря
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Третьяковке проходит выставка фотографий фресок Ферапонтова Монастыря
Третьяковская галерея
 
 
 
Тридцать четыре дня понадобилось иконописцу Дионисию, чтобы расписать фресками шестьсот квадратных метров стен Ферапонтова монастыря
В Третьяковке проходит выставка фотографий фресок Ферапонтова Монастыря
 
 
 
Работая над фотографиями, Юрий Холдин постоянно перечитывал Евангелие
В Третьяковке проходит выставка фотографий фресок Ферапонтова Монастыря

Тридцать четыре дня понадобилось иконописцу Дионисию, чтобы расписать фресками шестьсот квадратных метров стен Ферапонтова монастыря. А фотографу Юрию Холдину потребовалось одиннадцать лет, чтобы разработать метод съемок, который в полной мере передал бы свет этих фресок. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка фотографий, выполненных этим методом.

Юрий Холдин - не просто человек с фотоаппаратом. В течение десятилетия он разрабатывал особую технику передачи света и цвета и уверен, что сделал все, чтобы на снимках ожила фактура фресковой живописи. "Эта работа:ее обычный фотограф не сделает, который придет и пофотографирует там. Это исключено", - поделился мастер.

В потоке света рождается форма и цвет фресок. Именно поэтому Юрий Холдин много лет подряд ездил в Ферапонтов монастырь, чтобы в одно и то же время года и дня делать снимки, способные передать настроение этого места, сообщает сайт телеканала "Культура".

"В данном случае нам важно было найти свою меру свободы в искусстве фотографии, с тем, чтобы действовать внутри канона. То есть, не нарушая деликатно созданного именно по принципу обратной перспективы", - рассказывает Юрий Холдин.

О своей работе Холдин может говорить часами. По его твердому убеждению, настоящий фотограф должен быть одновременно и режиссером, и искусствоведом.

Работая над фотографиями, Юрий Холдин постоянно перечитывал Евангелие - это помогало ему находить новые нюансы в образах, созданных Дионисием. Вероятно поэтому снимки, сделанные в Ферапонтовом монастыре, кажутся столь объемными и живыми.