Новый праздник - 4 ноября, о котором идет речь в предложенной поправке, напоминает о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского начало освобождение Москвы от польских интервентов
Архив NEWSru.com
Новый праздник - 4 ноября, о котором идет речь в предложенной поправке, напоминает о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского начало освобождение Москвы от польских интервентов
 
 
 
Новый праздник - 4 ноября, о котором идет речь в предложенной поправке, напоминает о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского начало освобождение Москвы от польских интервентов
Архив NEWSru.com

В канун рассмотрения Госдумой проекта Федерального закона о внесении измений в статью 112 Трудового кодекса РФ (о праздничных днях), который должен установить в РФ перенос праздничного дня с 7 на 4 ноября представители ряда ведущих религиозных организаций России вновь выступили с поддержкой этой инициативы.

"7 ноября никак не может считаться Днем национального примирения и согласия, ибо именно в этот день российское общество разделилось на части, друг друга истребляющие, и говорить в такой день о примирении - кощунство", - заявил сегодня агентству "Интерфакс" официальный представитель Московского Патриархата, священник Михаил Дудко.

"Новый праздник - 4 ноября, о котором идет речь в предложенной поправке, напоминает о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского начало освобождение Москвы от польских интервентов. Этот день считается в российской истории окончанием долгого периода Смуты", - сказал он.

По мнению представителя Церкви, "при всей условности этой даты, изгнание интервентов может быть символом окончания Смутного времени, как тогда, в начале XVII века, так и теперь".

Идею подобной замены 7 ноября приветствуют и в Федерации еврейских общин России (ФЕОР).

"Нельзя одновременно возрождать духовные основы общества, стоя со свечой на Пасху и Рождество, и в то же время отмечать как праздник день победы идеологии, которая все эти ценности назвала враждебными для себя", - подчеркнул в интервью агентству "Интерфакс" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его мнению, "празднование дня окончания Смуты стало бы весьма символичным, поскольку, по большому счету, весь 20 век в России был одной большой Смутой".

Одновременно собеседник агентства выразил сожаление по поводу того, что в России, несмотря на обилие праздничных дней, всего два праздника - Новый год и 9 мая - по-настоящему любимы всем народом. "Если новая дата, день окончания Смуты, войдет в перечень государственных праздников, то властям и обществу предстоит наполнить ее истинным смыслом", - считает Б. Горин.

За празднование на государственном уровне победы народного ополчения Минина и Пожарского 4 ноября 1612 года выступают и российские мусульмане. Они также положительно относятся к введению в стране "новогодних каникул".

Об этом заявил заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ) муфтий Мухаммедгали Хузин в интервью РИА "Новости".

"Российские мусульмане хотят отмечать 4 ноября как государственный праздник единства всех народов страны. С таким предложением выступил Межрелигиозный совет России, одним из участников которого и является Центральное духовное управление мусульман", - сказал муфтий.

По его словам, "день 7 ноября априори не может быть днем примирения и согласия, так как в этот день произошло разделение нашего общества, брат пошел с оружием на брата, а сын - на отца, начались гражданская война и классовое противостояние". "Мы ни в коем случае не говорим о переносе празднования 7 ноября на 4 ноября, потому что для определенных групп наших граждан 7 ноября - памятная дата, и это наша история. Но эта дата не может быть государственным, объединяющим праздником и выходным днем", - убежден муфтий.

Он особо отметил, что предложение Межрелигиозного совета России отмечать день единения именно 4 ноября никак не связано с православным праздником в честь Казанской иконы Божией Матери, который Русская православная церковь отмечает 4 ноября. "Просто в знак исторической победы 1612 года Православная церковь установила потом праздник Казанской иконы. Но приватизировать день ведь никто не может. И мы предлагаем отмечать 4 ноября на государственном уровне не православный праздник, а праздник единства", - пояснил муфтий.