Известный православный публицист, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, считает, что радикально-правые группы сектантского толка в православии поддерживаются из-за рубежа
hram-st.obninsk.ru
Известный православный публицист, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, считает, что радикально-правые группы сектантского толка в православии поддерживаются из-за рубежа
 
 
 
Известный православный публицист, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, считает, что радикально-правые группы сектантского толка в православии поддерживаются из-за рубежа
hram-st.obninsk.ru

Известный православный публицист, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев считает, что радикально-правые группы сектантского толка в православии поддерживаются из-за рубежа, сообщает Regions.ru.

В интервью газете "Аргументы и факты - Молдова" он, в частности, сказал: "Сектоведение – это область моих давних и профессиональных интересов. И хотя ни одна секта в мире не назовет сама себя сектой, их я уже различаю издалека и по запаху.

В возглавляемом отцом Анатолием Чибриком обществе ("Общество блаженной Матроны Московской", члены которого дважды нападали на Андрея Кураева во время его поездок в Молдавию. – Прим. ред.) нет ничего сугубо молдавского. Это маленькая капля одного большого проекта, направленного на раскол Православной церкви. Проекту этому уже не один десяток лет. Источник его "подогрева" находится на Западе. Если американские спецслужбы выпестовали столь антизападное движение, как афганский "Талибан", то стоит ли удивляться тому, что крайне фундаменталистские раскольничьи группы в православном мире интересны для тех же заказчиков?

Чтобы Православная церковь не стала альтернативой американской версии "глобализации", надо саму нашу Церковь сделать смешной, маргинальной, расколотой. Вот через американских пятидесятников и пошли гулять сплетни про "число зверя" в штрих-кодах и про якобы воцарившегося антихриста… Эти страхи попали к греческим раскольникам-старостильникам, а от них уже в народные Церкви Балкан и Восточной Европы.

Своеобразие Чибрика я вижу лишь в одном. Есть люди, которые искренне верят в то, чем они пугают. Таков бывший чукотский епископ Диомид или же пензенские "пещерные жители". А вот отец Анатолий производит на меня впечатление неискреннего манипулятора. Он превратил христианское учение в инструмент запугивания. И пугает именно для того, чтобы управлять.

А чтобы всецело монополизировать уши своих адептов, Чибрик обвиняет в ереси всех подряд – и Патриарха Кирилла, и профессоров кишиневской Теологической академии, и меня… Ну чем не секта?

Борьба с сектами – это удел не прихожанина, а иерархов Церкви. Если прихожанин станет бороться со всеми замеченными им сектами – то он рискует стать комсомольцем, а не христианином. Искать надо Христа, а не фальшивки. О фальшивках достаточно просто знать, что они есть, – и потому не спешить верить тем, кто якобы от имени Христа сеет смуты и страхи.

А вот епископы, священники и богословы, конечно, должны прилагать усилия для обличения и предотвращения раскола. Усилия образовательные, проповеднические, а в ряде случаев – даже дисциплинарные. Это никуда не годится, когда священник Анатолий Чибрик, считающий себя членом Русской православной церкви, в публичной проповеди заявляет, что Патриарх Кирилл болен головой…".

Как уже отмечалось на сайте Regions.ru, превращение отдельных групп православных, особенно тех, кто усиленно ищет в современности признаки конца света и происки антихриста, в близкое подобие тоталитарных сект стало активно обсуждаться в последнее время. Наиболее известным примером такой псевдоправославной секты стали так называемые "пензенские сидельцы". Во многом напоминают их и последователи духовника Боголюбского монастыря под Владимиром священника Петра Кучера. Аналогичные настроения встречаются и в других местах.