В американском городке христианский пастор подружился с ведьмами
Архив NEWSru.com
В американском городке христианский пастор подружился с ведьмами
 
 
 
В американском городке христианский пастор подружился с ведьмами
Архив NEWSru.com

Жителям американского городка Салем (штат Массачусетс) известно, что преподобный Фил Уимэн – настоятель здешнего небольшого евангелического прихода, дружит с местными язычниками, которые называют себя ведьмами. Как отмечает сегодня The Wall Street Journal, (полный текст на сайте InoPressa.ru), это обстоятельство необычно даже для Салема, привлекающего туристов некоторыми страницами своей истории. Дело в том, что в 1692 году, в период широко развернувшейся здесь "охоты на ведьм" в Салеме за колдовство были казнены 20 мужчин и женщин.

По-видимому, эти драконовские меры не помогли, поскольку для сотни профессиональных ведьм, телепатов, алхимиков, мистиков и виккан – представителей группы, поклоняющихся силам природы, Салем и сегодня – дом родной. Однако "охота на ведьм", похоже, приняла здесь новые формы.

Уклонист

В 1999 году Фил Уимэн со своей женой и двумя детьми начал проповедовать среди них, надеясь обратить кого-нибудь в христианство. В прошлом году местные священники стали поговаривать, что Уимэн слишком сблизился с ведьмами. На его интернет-сайте есть ссылки на языческие страницы, а на одной из фотографий он, вроде бы, даже целует руку ведьме.

Уимэна обвинили в уклонении от истинного христианского пути, лишили духовного сана и отлучили от Церкви.

В эти дни, когда улицы Салема в преддверии Хеллоуина заполнили тысячи туристов, Уимэн борется за то, чтобы обеспечить дальнейшую работу своей церкви, насчитывающей 35 прихожан. Он отрицает, что нарушил христианские заповеди, и называет себя жертвой охоты на ведьм.

"Мне кажется, салемские процессы против ведьм несильно отличались от того, что происходит сейчас: все начинается со слухов и доходит до суда", – говорит Уимэн.

А его сторонники убеждены в том, что Уимен помог наладить диалог между верующими. "Своей работой он изменил отношения между ведьмами и христианами в городе", – заявила член общины ведьм Кристиан Дэй. Однако некоторые пасторы считают, что подобными связями Уимэн скомпрометировал себя. "Существует атмосфера страха, мол, если ты общаешься с ведьмами, то попадешь под влияние тьмы", – говорит Скотт Смит, священник "Ассамблеи Бога" (пятидесятническая община. – Прим. ред.).

47-летний Уимэн и его жена Беверли были членами "Международной Церкви четвероугольного Евангелия", одного из направлений Церкви Пятидесятников, члены которой верят в говорение на незнакомых языках и чудеса. Данная Церковь, центр которой расположен в Лос-Анджелесе, была создана в 1927 году известной сторонницей "возрожденцев" Эми Семпл Макферсон. Как заявляется, Церковь насчитывает 4,5 млн последователей во всем мире.

Уимэн примкнул к Церкви Евангелия, когда ему было около двадцати лет. Тогда он увлекался игрой на гитаре в Южной Калифорнии. Ему нравится, что в беседах с неверующими нужно проявлять живость ума. По словам Уимэна, его всегда притягивали последователи дохристианских верований. Однажды он добровольно участвовал в крупнейшем городском празднике Салема, ежегодном фестивале, проводимом на Хеллоуин.

Между тем многие местные приверженцы Церкви Евангелия считают колдовство и всякое общение с темными силами сатанинскими происками. Им удалось убедить ряд школ в стране отказаться от празднования Хеллоуина. Многие пятидесятники верят в активную борьбу между ангелами и демонами, а Хеллоуин считают праздником сатаны, объясняет Мэтью Саттон, профессор Оклендского университета в Рочестере (штат Мичиган), написавший книгу об Эми Макферсон.

Уимэн, желавший установить открытые отношения с салемскими язычниками, постарался вести себя по-добрососедски. По вечерам в четверг христиане и ведьмы собирались вместе и обсуждали различие между магией и библейскими чудесами. Уимэн вел беседы с посетителями колдовских магазинов в Салеме, а ему объясняли, как читать карты таро. Некоторые ведьмы обращались к нему за консультацией. Алхимик Ева Порселло стала прихожанкой Церкви Пятидесятников, но отмечает, что Уимэн не навязывал своих взглядов. "Он помогает людям разобраться в собственных духовных воззрениях", – подчеркивает она.

Несмотря на то, что Уимен обзавелся такими друзьями, он заявляет, что всегда был осторожен и старался лишь наблюдать, а не участвовать в языческих ритуалах. "Это их ритуалы, а не мои", – говорит священник. В октябре по выходным Эссекс-стрит в Салеме заполняют фолк-музыканты, продавцы сахарных яблок и гиды. Церковь Уимэна, которая называется Собрание, предоставляет им сцену, звуковое оборудование, живую музыку и горячий шоколад.

Дает здесь представления и христианский театр. Рядом со сценой люди выстраиваются в очередь, чтобы получить толкование снов и поучаствовать в "чтении псалмов", где желающие могут услышать совет в виде отрывка из Священного Писания. В другом шатре, источающем запах ладана, Джеймс Уилкокс, друг Уимэна, в монашеском одеянии признается в "грехах Церкви", совершенных со времен крестовых походов. Один из посетителей Собрания говорит, что некоторые из его друзей были потрясены, услышав, что христианин признает, что и церковные деятели допускали ошибки. По его словам, Уимен безусловно хочет обратить людей в свою веру, но делает это с уважением к другим.

Поначалу церковное начальство было довольно деятельностью Уимэна в Салеме. Его даже поставили в пример на общем собрании, состоявшемся прошлой осенью, где присутствовала добрая дюжина священников.

Теперь же глава Церкви Евангелия не отвечает на телефонные звонки, а другие церковные лидеры отказываются прокомментировать ситуацию с Уименом. "Стратегия и методика Фила серьезно отличались от наших представлений о церковной жизни", – заявил один из них.

В сентябре 2005 года местные церковные деятели выразили Уимэну свою обеспокоенность в связи с размещенной на ведовском интернет-сайте фотографией, где Уимэн склонился, перед звездой канадских фильмов ужасов Меланте Блэкторн, будто целуя ей руку. Она появилась на вампирском балу в Салеме в образе румынской герцогини Батори, прославившейся своей жестокостью.

По словам преподобного Кеннета Стейглера, пастора Объединенной методистской церкви, Уимэн вел себя "слишком фамильярно, слишком просто, слишком по-дружески с этим сообществом".

Уимэн, со своей стороны, заявляет, что просто играл свою роль в представлении и не знал, что Дэй поместил его фотографию в интернете. Фотография была тут же убрана. Однако непосредственный начальник Уимэна, мистер Хэтчер, спустя несколько дней написал ему о своем недовольстве и озабоченности пасторов в связи с тем, что на интернет-сайте Собрания помещены ссылки на страницы язычников – людей, чьи взгляды, по его словам, противоречат христианству.

"Мне кажется, вы не понимаете, какой опасности подвергаетесь со стороны демонических сил, – написал Хэтчер. – Я считаю... что вы переходите черту и отступаете от веры".

Уимэн, его ассистент Джеф Менаско и их жены были вызваны в октябре прошлого года на слушания в приход преподобного Хэтчера в Веймонте (штат Массачусетс), где предстали перед несколькими церковными лидерами. Их с пристрастием выспрашивали о том, как это христиане могут дружить с ведьмами.

За несколько недель до этого мистер Уимэн узнал, что его просьба о предоставлении гранта из Фонда Церкви Евангелия была удовлетворена, и ему предоставлено 84 тыс. долларов на чтение евангельских проповедей. Уимэн потребовал от Хэтчера созвать новое собрание, заявив, что в прошлый раз ему не дали справедливой возможности высказаться. Хэтчер отказался. В марте Уимэн был отлучен от Церкви Евангелия.

Уимэн потратил часть гранта на арендную плату и оплату счетов прихода. Когда кончатся эти деньги, говорит Уимэн, он пойдет работать сварщиком или будет давать уроки игры на гитаре, чтобы содержать свой приход.