Лефортовский суд Москвы в пятницу признал незаконным отказ следователей в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, руководивших операцией по освобождению заложников во время теракта в театральном центре на Дубровке в 2002 году
Лефортовский районный суд Москвы
Лефортовский суд Москвы в пятницу признал незаконным отказ следователей в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, руководивших операцией по освобождению заложников во время теракта в театральном центре на Дубровке в 2002 году Суд признал справедливыми доводы адвоката, который заявил, что следователь не дал аргументированного объяснения отказа возбудить уголовное дело
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Лефортовский суд Москвы в пятницу признал незаконным отказ следователей в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, руководивших операцией по освобождению заложников во время теракта в театральном центре на Дубровке в 2002 году
Лефортовский районный суд Москвы
 
 
 
Суд признал справедливыми доводы адвоката, который заявил, что следователь не дал аргументированного объяснения отказа возбудить уголовное дело
Russian Look
 
 
 
Трунов подчеркивал, что заложники пострадали и погибли не от рук террористов, а по халатности и из-за злоупотреблений полномочиями должностных лиц, организовавших штурм здания
Russian Look

Лефортовский суд Москвы в пятницу признал незаконным отказ следователей в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц, руководивших операцией по освобождению заложников во время теракта в театральном центре на Дубровке в 2002 году. Этим решением была удовлетворена жалоба адвоката Игоря Трунова, представляющего пострадавших, сообщает "Интерфакс".

Суд признал справедливыми доводы адвоката, который заявил, что следователь не дал аргументированного объяснения отказа возбудить уголовное дело. Теперь следственные органы обязаны устранить это нарушение в течение десяти дней, если решение не будет обжаловано.

Защита потерпевших, ссылаясь на вердикт Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), требовала от главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, чтобы его подчиненные возбудили новые уголовные дела о причинении вреда здоровью заложников по фактам сокрытия информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (ч. 2 ст. 237), причинения смерти по неосторожности (ч.3 ст.109), причинение тяжкого или среднего вреда здоровью по неосторожности (ч.2 ст.118), халатности должностных лиц, которые отвечали за организацию первой помощи пострадавшим, их транспортировку в стационары, а также за общую координацию действий по спасению людей (ч.3 ст.293) УК РФ.

Трунов подчеркивал, что заложники пострадали и погибли не от рук террористов, а по халатности и из-за злоупотреблений полномочиями должностных лиц, организовавших штурм здания.

В конце июня вступило в силу решение ЕСПЧ о выплате компенсаций в пользу потерпевших от теракта. В нем говорилось, что жертвам теракта не была оказана адекватная медицинская помощь после применения ФСБ неизвестного газа, в результате чего погибли не только террористы, но и большое число заложников.

По мнению Трунова, вердикт ЕСПЧ является основанием для отмены всех ранее принятых решений по отказу от возбуждения дел в связи с терактом. Следователь, отказывая в возбуждении дела, ссылался на отклоненную в 2002 году жалобу депутата Госдумы Бориса Немцова. Однако, по словам адвоката, тогда заявителю были неизвестны многие важные сведения, всплывшие за эти годы.

ЕСПЧ 20 декабря 2011, рассмотрев обращение 64 пострадавших и родных погибших во время теракта, обязал Россию выплатить им компенсацию за моральный ущерб в размере от 8,8 тыс. до 66 тыс. евро каждому. Суд признал, что власти провели спасательную операцию с нарушениями и не смогли организовать справедливое расследование.

Напомним, штурм здания театрального центра на Дубровке, где террористы три дня удерживали 910 заложников, состоялся 26 октября 2002 года. В результате спецоперации все террористы были убиты, погибли 130 заложников, в том числе 10 детей. По данным материалов расследования, проведенного родными заложников, 58 человек скончались после штурма - в автобусах и больницах, куда их доставили.