Владимир Александров в Басманном районном суде
Фото: Зыков Кирилл / АГН "Москва"
Владимир Александров в Басманном районном суде Владимир Александров в Басманном районном суде
 
 
 
Владимир Александров в Басманном районном суде
Фото: Зыков Кирилл / АГН "Москва"
 
 
 
Владимир Александров в Басманном районном суде
Фото: Зыков Кирилл / АГН "Москва"

Басманный суд Москвы заключил под стражу замгендиректора "Аэрофлота" Владимира Александрова, который обвиняется по делу о хищении 250 млн рублей. Судья Наталия Дударь огласила постановление: "Удовлетворить ходатайство следствия, избрать Александрову меру пресечения в виде содержания под стражей".

Данное решение суда оказалось жестче предложения прокуратуры, которая просила отклонить ходатайство следствия об аресте и отправить Александрова под домашний арест. "Считаю обоснованным, исходя из обстоятельств дела и личности обвиняемого, избрание меры пресечения в виде содержания под домашним арестом", - сказала в суде представитель прокуратуры.

Сам Александров, объясняя суду, что не собирается бежать, и поэтому вполне достаточно домашнего ареста, отметил, что знал о ведущейся в отношении него проверке. "Я знал, что проходит проверка в отношении меня, обо всех перемещениях я сообщал, я имею трех несовершеннолетних детей, из них один ребенок малолетний. В ходе обыска у меня изъяли загранпаспорт", - заявил Александров.

Однако судья удовлетворила ходатайство следствия - замгендиректора "Аэрофлота" будет находиться до 30 ноября под арестом.

Постановление суда пока не вступило в силу. Защита намерена обжаловать его в Мосгорсуде, передает ТАСС из зала суда.

Защита Александрова настаивает на его невиновности. "Следствие обвиняет Александрова в заключении четырех договоров об оказании фиктивных юридических услуг на 250 млн рублей, но следствие упускает из виду, что в материалах дела есть подтверждение оказания услуг. Следствие говорит, что это была фальсификация, но в полномочия Александрова не входила проверка качества оказания услуг", - заявил суду адвокат Александрова Андрей Гривцов.

Как отмечает РИА "Новости", в других залах суда параллельно рассматривались ходатайства следствия об аресте еще трех фигурантов этого дела - адвоката Дины Кибец, председателя подмосковной коллегии адвокатов "Консорс" Александра Сливко и бывшей директора юридического департамента авиакомпании "Аэрофлот" Татьяны Давыдовой. Всем фигурантам предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере) УК РФ. В итоге все они также были арестованы.

Заместитель гендиректора компании "Аэрофлот" Владимир Александров и его подельники были задержаны накануне. Следствие считает, что в 2016-2017 годах Александров, занимая руководящую должность в компании "Аэрофлот", в составе организованной группы под видом оказания юридической помощи заключил четыре контракта с адвокатской коллегией "Консорс" на 250 млн рублей, которые в итоге были похищены.

Как следует из материалов дела, фиктивные юридические услуги "Аэрофлоту", предоставленные по договору с Александровым, стоили 350 евро в час. Но выполнение работ по указанным контрактам фактически осуществлялось сотрудниками юридического департамента ПАО "Аэрофлот". "Во исполнение договоров Александров и Давыдова обеспечили необоснованное перечисление на счета коллегии адвокатов не менее 250 млн рублей на основании подготовленных Сливко и Кибец актов, содержащих заведомо недостоверные сведения об объеме выполненных работ", - сообщила представитель СК.

Схожие обвинения о фиктивных юридических услугах выдвигались ранее в адрес бывшего гендиректора НПО им. Лавочкина (производитель космических аппаратов и разгонных блоков "Фрегат") Сергея Лемешевского. Он заключил договоры с адвокатским бюро "Третьяков и партнеры" на оказание юридических услуг для НПО. Однако услуги эти оказывались не сотрудниками адвокатского бюро, а штатными юристами предприятия. А уплаченные в рамках соглашений с адвокатским бюро деньги включались предприятием в себестоимость своей продукции. Таким образом юридические услуги фактически оплачивались за счет бюджетных средств, выделенных в рамках госзаказов. Ущерб государству, нанесенный такими действиями, составил 330 млн руб.