Верховный суд Башкирии полностью оправдал двух бывших начальников отделов полиции Эдуарда Матвеева и Салавата Галиева по делу об изнасиловании дознавательницы в отделе полиции в Уфе. Третьему фигуранту дела Павлу Яромчуку сократили срок лишения свободы с шести лет до четырех, сообщил адвокат Аслям Халиков. По его утверждению, суд принял такое решение, поскольку "никаких доказательств вины не было", передает "Интерфакс".
Адвокат потерпевшей Ирина Валиева отметила, что не может объяснить решение суда, поскольку еще не видела его мотивировочную часть. Оно будет обжаловано в Шестом кассационном суде общей юрисдикции.
"Поэтому мы не можем сказать, почему суд посчитал невиновными, какие доказательства оказались для суда недостаточными, - сказала она. - Мы, конечно, не просто удивлены, но мы по-прежнему в боевом состоянии, будем обжаловать".
Гособвинитель также намерен подать кассацию на приговор.
Матвеев был начальником ОМВД по Уфимскому району, Галиев - отдела по Кармаскалинскому району, Яромчук - отдела по вопросам миграции. Стражи порядка были задержаны в конце октября 2018 года по подозрению в групповом изнасиловании 23-летней девушки-дознавателя в здании отдела по вопросам миграции ОМВД по Уфимскому району в ночь на 30 октября. Из полиции уволили всех троих, а также дознавательницу и ее подругу за то, что девушки распивали спиртное на рабочем месте со своим руководством. Также сообщалось, что отец пострадавшей девушки - заместитель начальника управления Росгвардии по Башкирии полковник Ирек Сагитов.
В декабре 2019 года Кировский районный суд Уфы назначил всем троим реальные сроки лишения свободы. Галиев и Матвеев были приговорены к семи годам колонии общего режима, Яромчук - к шести годам общего режима. Суд также обязал их выплатить потерпевшей 3 млн рублей компенсации, хотя она подавала к ним иск на 100 млн рублей.
Защита приговор обжаловала "в виду отсутствия события преступления". Гособвинитель потребовал отменить приговор как чрезмерно мягкий. Потерпевшая и ее представитель также подали апелляционную жалобу, в которой указали, что полностью согласны с юридической квалификацией действий осужденных, но при этом заявляют те же требования, что и гособвинитель.
До 3 июня Галиев, Матвеев и Яромчук оставались под домашним арестом.