Бывший заместитель руководителя СК РФ по Москве Денис Никандров, осужденный за взяточничество и давший показания на своего начальника Александра Дрыманова, освободился из исправительной колонии в Нижнем Тагиле условно-досрочно, сообщил ТАСС его адвокат Павел Черняк.
Тагилостроевский районный суд Нижнего Тагила 24 мая удовлетворил ходатайство осужденного об условно-досрочном освобождении на неотбытый срок в размере 1,5 года и 11 дней. Администрация учреждения исправительной колонии характеризовала его положительно, прокурор не возражал против удовлетворения ходатайства.
Денис Никандров, экс-глава управления собственной безопасности СК РФ Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов были задержаны сотрудниками ФСБ в июле 2016 года. Им предъявили обвинения по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере должностным лицом или группой лиц по предварительному сговору).
Уголовные дела в отношении Никандрова и Ламонова были выделены в отдельные производства, так как они полностью признали вину и заключили сделку со следствием. По данным правоохранительных органов, фигуранты, вступив в преступный сговор, получили взятку в 500 тысяч долларов за переквалификацию обвинения на более мягкое и последующее освобождение криминального авторитета Андрея Кочуйкова - одного из участников перестрелки у ресторана на Рочдельской улице в центре Москвы.
В рамках этого дела также были арестованы бывший начальник столичного главка СК РФ Александр Дрыманов и экс-глава следственного управления СК по ЦАО Москвы Алексей Крамаренко, на которых дал показания Никандров.
Максименко в апреле 2018 года был приговорен к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 165 млн рублей, Ламонову в июле назначили 5 лет колонии и штраф в размере 32 млн рублей (позднее штраф был отменен). Оба также были лишены специальных званий полковника юстиции.
16 августа Денис Никандров получил 5,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Штраф в размере 65 млн рублей, который просил для него прокурор, Никандрову назначать не стали. Дело слушалось в особом порядке и в закрытом режиме под предлогом наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну. Позднее Верховный суд РФ смягчил ему приговор, изменив категорию преступления с особо тяжкого на тяжкое, в связи с чем у него появилась возможность просить суд об УДО.