Сотрудники МВД привлекаются к уголовной ответственности за коррупционные преступления чаще, чем другие представители правоохранительных органов
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
Сотрудники МВД привлекаются к уголовной ответственности за коррупционные преступления чаще, чем другие представители правоохранительных органов Как сообщается на сайте Следственного комитета РФ, с начала года перед судом предстали более 6,9 тыс. обвиняемых, большинство из них (752) - это сотрудники МВД. Среди других обвиняемых 181 сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и девять сотрудников прокуратуры
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сотрудники МВД привлекаются к уголовной ответственности за коррупционные преступления чаще, чем другие представители правоохранительных органов
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
Как сообщается на сайте Следственного комитета РФ, с начала года перед судом предстали более 6,9 тыс. обвиняемых, большинство из них (752) - это сотрудники МВД. Среди других обвиняемых 181 сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и девять сотрудников прокуратуры
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
В свою очередь, генпрокурор Юрий Чайка сообщил газете "Коммерсант", что с 2017 года по сентябрь 2019 года в России были осуждены за коррупцию около 3 тысяч сотрудников правоохранительных органов
Пресс-служба Президента России

Сотрудники МВД привлекаются к уголовной ответственности за коррупционные преступления чаще, чем другие представители правоохранительных органов. Как сообщается на сайте Следственного комитета РФ, с начала года перед судом предстали более 6,9 тыс. обвиняемых, большинство из них (752) - это сотрудники МВД. Среди других обвиняемых 181 сотрудник Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и девять сотрудников прокуратуры.

Кроме того, в суд были направлены дела против 27 сотрудников СК. Как заявила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, ведомство "оперативно и жестко реагирует на каждый факт коррупции, тем более если речь идет о чистоте своих рядов". Уголовные дела также были заведены в отношении 84 сотрудников Федеральной службы судебных приставов (ФССП), 34 представителей Федеральной таможенной службы (ФТС), 51 сотрудника МЧС и 476 представителей органов местного самоуправления.

В свою очередь, генпрокурор Юрий Чайка сообщил газете "Коммерсант", что с 2017 года по сентябрь 2019 года в России были осуждены за коррупцию около 3 тысяч сотрудников правоохранительных органов. По его словам, в ходе координационного совещания руководителей правоохранительных органов России планируется разработать комплекс дополнительных антикоррупционных мер, которые коснутся в том числе борьбы с "откатами" и возврата из-за рубежа нелегально выведенных активов.

Он напомнил, что в прошлом году прокуроры получили право инициировать аресты активов. "Это решило проблему с тем, что руководители уличенных в коррупционных правонарушениях предприятий успевали, так скажем, спрятать свое имущество и обанкротить компании", - заявил генпрокурор, отметив, что с усилением прокурорского надзора коррупционные преступления в России стали регистрировать чаще. За девять месяцев этого года их выявили на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года - 26,1 тысячи. Растет и доля коррупции в общей структуре преступлений - в 2017 году она была на уровне 1,4%, а с начала этого года выросла уже до 1,7%.

Чаще выявляются факты получения взяток и подкупов чиновников, но только крупными суммами, мелкое взяточничество снижается. Активнее, чем раньше, пресекается коррупция в составе организованных групп и преступных сообществ, добавил генеральный прокурор.

Что касается административных (не уголовных) коррупционных нарушений, большинство из них связаны с незаконным трудоустройством бывших чиновников в коммерческие организации. Новые работодатели "не соблюдали порядок и сроки направления на прежние места службы чиновников уведомлений об их трудоустройстве", за это оштрафовали 13 тысяч руководителей на 535 миллионов рублей.

Накануне председатель СК Александр Бастрыкин заявил, что около 30% среди преступлений коррупционной направленности занимают взятки. По его словам, в 2019 году с коррупционеров на возмещение ущерба взыскали более 2 млрд руб., а на их имущество на общую сумму 12,9 млрд руб. наложен арест.

В ноябре замначальника управления по борьбе с правонарушениями в сфере распределения и использования бюджетных средств ГУЭБиПК МВД России Дмитрий Севастьянов заявил, что за восемь месяцев этого года в России было выявлено 18,4 тыс. коррупционных преступлений, из которых 5,5 тыс. были совершены в крупном и особо крупном размере. Общий ущерб по оконченным уголовным делам данной категории составил около 102 миллиардов рублей.

В МВД признали, что коррупция остается одним из ключевых факторов, оказывающих "разрушительное влияние на эффективность деятельности органов государственной власти и принимаемые ими управленческие решения". коррупционные скандалы не обошли стороной и ГУЭБиПК, которое призвано бороться с такими преступлениями. Так, именно в этом ведомстве работал полковник МВД Дмитрий Захарченко, при обыске у которого было обнаружено около 9 миллиардов рублей в различной валюте. Летом "полковника-миллиардера" приговорили к 13 годам колонии.

Коррупционная статистика МВД выглядит заниженной на порядки и отражает лишь то, насколько неэффективно ведется борьба с этим явлением. Даже официальные органы власти демонстрировали другой масштаб коррупции. Так, Счетная палата РФ выяснила, что за 2018 год бюджет России потерял 772,7 миллиарда рублей в результате нарушений. Под "нарушениями" имеются в виду "растраты", "неустойки", "нецелевое использование средств" и другие виды того, что в обиходе называют хищениями. В 2017 году аналогичным образом было потеряно 1,865 триллиона рублей, причем 40% этой суммы приходится на космическую отрасль.

То, что в официальных отчетах отражена лишь малая часть коррупции, признавали и высшие чиновники. "Общее количество такого рода преступных деяний в десятки, в сотни раз больше того, что выявляется. Это только вершина айсберга", - говорил нынешний премьер-министр Дмитрий Медведев, который тоже был фигурантом антикоррупционных журналистских расследований.

Более конкретно выразился полковник ФСБ в отставке, бывший депутат Госдумы и оппозиционный политик Геннадий Гудков. "По оценкам экспертов, объем бюджетного воровства в РФ примерно в 3-3,5 раза выше, чем фиксирует Счетная палата. Добавьте сюда традиционные поборы, взятки и отъемы денег у бизнеса, и вы получите умопомрачительную сумму ежегодного коррупционного обогащения чинуш России: никак не меньше 8-10 триллионов рублей, что вообще сопоставимо с годовым бюджетом РФ", - сказал он. Отметим, что годовой бюджет РФ составляет около 15-16 триллионов рублей.