Ленинский районный суд Перми признал виновным бывшего следователя Евгения Бугакова в фальсификации доказательств по делу о покушении на убийство и назначил ему один год лишения свободы условно, сообщает интернет-портал Zvzda.ru. Осужденный также лишен права в течение двух лет занимать должности на государственной службе, связанные с расследованием.
Бугакову инкриминировали ч. 3 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком или об особо тяжком преступлении, а равно фальсификация доказательств, повлекшая тяжкие последствия). Ему грозило наказание в виде семи лет лишения свободы.
Суд установил, что следователь отдела СК РФ по Свердловскому району Перми Евгений Бугаков сфальсифицировал протоколы допроса пострадавшего, протоколы осмотра места происшествия и протоколы осмотра квартир пострадавшего и обвиняемых. Это произошло во время расследования дела бывшего чиновника Сергея Перевощикова и экс-участкового Николая Смирнова, которых осудили на 11 лет колонии строгого режима в 2016 году за нападение на местного жителя Сергея Михайлищева.
Преступление было совершено вечером 30 июля 2015 года. Возле школы N94 в Перми двое злоумышленников повалили потерпевшего на асфальт, избили его и нанесли Михайлищеву ножевые ранения.
На осужденных указал сам потерпевший. Следствие посчитало, что мотив покушения - ревность, так как Михайлищев встречался с бывшей девушкой Перевощикова Олесей Мерзляковой. Адвокаты говорили о многочисленных нарушениях в расследовании дела. Осужденные до сих пор находятся в колонии, не признают свою вину и пытаются обжаловать приговоры.
В 2018 году СК РФ обнаружил фальсификацию документов по делу Перевощикова и Смирнова.
Осужденный следователь Евгений Бугаков вел дело первый месяц, потом дело передали Валентине Плешковой (ранее Умеровой, затем Баландиной) . В декабре 2019 года ее осудили за фальсификацию 36 доказательств во время расследования нападения на Михайлищева, суд назначил ей наказание 1,5 года условно. Плешкова обжаловала приговор, но безуспешно.
Следствие считало, что Плешкова пошла на преступление ради карьеры, в целях "сокрытия своей некомпетентности", а также ради получения "положительной оценки своей работы руководством и поощрения по службе". Однако суд отмел эти мотивы, решив, что Плешковой было просто лень расследовать дело. "Плешкова совершила фальсификацию, чтобы избежать затрат времени и труда, облегчить для себя ведение предварительного следствия", - говорится в документах суда.
3 июля 2020 года судебная коллегия Пермского краевого суда вынесла решение отправить уголовное дело Сергея Перевощикова и Николая Смирнова на повторное рассмотрение.
Бывший страж порядка Николай Смирнов считает, что произошедшее с ним - не частный случай ошибки российской Фемиды, а системная практика. "У нас в России всего 0,2 % оправдательных приговоров. Суды не разбираются, судебная система давно требует реформы, - говорил он. - У нас есть закон, в котором написано, что суд должен быть объективным и независимым. У нас же суд продолжает выполнять работу обвинителя. Кто у нас судьи? Бывшие прокуроры и бывшие следователи. Все друг друга знают, против друг друга никто не хочет идти. Допустим, что меня оправдают, и я выйду из колонии. Что произойдет дальше? Все, кто был причастен к моему делу - люди в погонах - останутся, как минимум, без работы".