Колпинский районный суд Санкт-Петербурга приговорил двух сотрудников патрульно-постовой службы к реальным срокам за пытки подростка. Об этом сообщил Telegram-каналу "Зона права" адвокат Дмитрий Герасимов, представляющий интересы потерпевшего.
Александра Заброду приговорили к 1 году и 8 месяцам колонии, а Евгения Аунинга - к 1 году и 6 месяцам. Их признали виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств. Обоим запретили занимать должности на госслужбе сроком на два года. Полицейских взяли под стражу в зале суда.
Инцидент произошел поздним вечером 28 мая 2019 года. Вадим Коваль зашел в магазин "Семья" за семечками. На выходе из магазина, когда он рассчитался, его остановила продавец, заподозрив в краже. Охранник Анвар Негматов, по данным следствия, схватил подростка за руки и повалил на пол, а затем завел ему руки за спину и надел наручники. Обвинительное заключение в отношении Негматова по ст. 203 УК РФ (превышение полномочий работником частной охранной организации) находится на утверждении в прокуратуре.
Полицейские не нашли у Коваля никаких украденных товаров, камеры видеонаблюдения тоже не зафиксировали, что он пытался что-либо украсть в магазине. Однако одна из сотрудниц магазина написала заявление в полицию, в котором говорится, что Коваль "громко шумел, кричал, размахивал руками, учинил драку, выражался нецензурной бранью". О краже в нем ничего не говорится.
По этому заявлению несовершеннолетний был доставлен в отдел полиции, причем его мать об этом не проинформировали, что является нарушением. В отделе полиции Колпинского района Петербурга сотрудники ОМВД избили подростка, заставляя его признаться в краже. Как сообщили в "Зоне права", полицейские нанесли ему около 20 ударов, в том числе ногами и резиновой палкой. Как рассказал сам потерпевший, один из полицейских кричал: "Сейчас мы тебя отпетушим" (изнасилуем).
У Коваля диагностировали многочисленные гематомы и кровоподтеки, сотрясение мозга, закрытые травмы живота и грудной клетки. На очной ставке полицейские объяснили, что избили Коваля "за дело". На подростка тогда составили протокол о мелком хулиганстве.
Обвиняемые сотрудники полиции признали вину: судебный процесс проходил в особом порядке, то есть без исследования доказательств. Прокуратура запрашивала для Заброды три с половиной года лишения свободы в колонии общего режима, а для Аунинга - 3 года.