Телеканал Russia Today показал один из выпусков сатирического шоу Juice Rap, посвященный палестино-израильскому конфликту, в котором Израиль обвиняется в геноциде и этнических чистках
Представители Израиля, в частности, раввин Шимон Самуэльс из Центра Симона Визенталя счел это оскорбительным и направил телеканалу гневное письмо с требованием извинений
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Телеканал Russia Today показал один из выпусков сатирического шоу Juice Rap, посвященный палестино-израильскому конфликту, в котором Израиль обвиняется в геноциде и этнических чистках
Moscow-Live.ru
 
 
 
Представители Израиля, в частности, раввин Шимон Самуэльс из Центра Симона Визенталя счел это оскорбительным и направил телеканалу гневное письмо с требованием извинений
Reuters
 
 
 
Как говорится на сайте Конгресса, "в ходе мониторинга зафиксирован заметный рост публичных проявлений антисемитизма в крупных федеральных СМИ - и в печати, и на телевидении"
www.rjc.ru

Телеканал Russia Today показал один из выпусков сатирического шоу Juice Rap, посвященный палестино-израильскому конфликту, в котором Израиль обвиняется в геноциде и этнических чистках. Представитель Израиля, раввин Шимон Самуэльс из Центра Симона Визенталя счел это оскорбительным и направил телеканалу гневное письмо с требованием извинений. Телеканал, в свою очередь, отверг все обвинения, которые счел оскорбительными, и тоже потребовал извинений. Между тем Российский еврейский конгресс провел исследование, которое показало, что в российских СМИ в последнее время заметно выросло количество проявлений антисемитизма.

Как передает "9 канал", Самуэльс обратил внимание в своем письме на то, что в сатирическом ролике используются многие антисемитские штампы. Например, от имени героя программы, в котором узнается израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху, демонстрируется, будто бы евреи контролируют США, также обыгрывается "еврейская" страсть к деньгам, а Израиль обвиняется в совершении военных преступлений и этнических чисток.

"В ту же самую неделю, когда Российская Федерация ввела уголовную ответственность за отрицание Холокоста, а государство Израиль праздновало свой 66-й День Независимости, ваш канал решил облить грязью выживших в Катастрофе, а также еврейский государственный суверенитет", - написал в своем письме Самуэльс.

Однако в Russia Today иначе смотрят на ситуацию. В пресс-релизе, направленном редакции NEWSru.com, говорится, что "руководство телеканала считает эти обвинения возмутительными и безосновательными".

"Хотим обратить внимание Центра Симона Визенталя, что программа Juice Rap News - это сатирическое новостное шоу, которое производится австралийской компанией The Juice Media с абсолютно независимой редакционной политикой без какого бы то ни было контроля или участия со стороны RT, - говорится в заявлении канала. - Формат шоу - острая политическая сатира; в своих выпусках авторы неоднократно высмеивали политиков из разных стран мира: США, Европы и России, в том числе, руководство этих стран".

"Мы возмущены обвинениями в антисемитизме, предъявленными уважаемым нами Центром Симона Визенталя. Эти обвинения восприняты руководством телеканала как оскорбление, в том числе потому, что в RT работает много людей, чьи предки в разное время пострадали от преследований по этническому признаку, включая главного редактора компании", - подчеркнули представители канала.

Также телеканал Russia Today потребовал извинений от Центра Симона Визенталя за "абсолютно беспочвенные и порочащие репутацию телеканала" публичные обвинения в антисемитизме. Ранее руководство телеканала Russia Today заявило, что не получало никаких писем, передает "Интерфакс". "Никаких писем, звонков или запроса от центра мы не получали. Как только получим, будем разбираться", - сказала главный редактор канала Маргарита Симоньян.

Заметим, что проявления антисемитизма в российских СМИ все чаще возникают в последнее время. Так, Российский еврейский конгресс совместно с информационно-аналитическим центром "Сова" провел исследование, согласно которому с января по апрель 2014 года в России был зафиксирован заметный рост проявлений антисемитизма в СМИ. Заметим, что при этом показатели вандализма и насилия по отношению к евреям оставались на минимальном уровне.

Как говорится на сайте Конгресса, "в ходе мониторинга зафиксирован заметный рост публичных проявлений антисемитизма в крупных федеральных СМИ - и в печати, и на телевидении". В докладе приводятся примеры: "В феврале ведущая телеканала "Россия-24" Эвелина Закамская поддержала высказывание гостя эфира Александра Проханова о том, что еврейские организации "своими руками приближают второй Холокост", отметив в ответ, что "они и первый приближали так же".

Также представители организации обратили внимание на слова скандально известного Дмитрия Киселева. "Большой резонанс вызвал выпуск программы "Вести недели" на телеканале "Россия-1", где ведущий Дмитрий Киселев, критикуя писателей Виктора Шендеровича и Игоря Иртеньева, сослался на их еврейское происхождение. Говоря об Иртеньеве, пишущем под творческим псевдонимом, Киселев заострил внимание не только на фамилии, но и на отчестве поэта - Игорь Моисеевич Рабинович", - отмечается в докладе.

Также в мониторинг дважды попала газета "Комсомольская правда" за свои статьи. Заметим, что никакой реакции от изданий и телеканалов по поводу случаев проявления антисемитизма не поступало.

"Примеры антисемитской риторики в СМИ показывают, что в обществе наметилась опасная терпимость к юдофобским высказываниям. В результате антисемитизм может перестать быть табуированным явлением", - заключают авторы исследования.

facebook
ЖЖ