Глава штаба по освобождению заложников в Беслане в суде возложил на ФСБ ответственность за применение танков и огнеметов
НТВ
Глава штаба по освобождению заложников в Беслане в суде возложил на ФСБ ответственность за применение танков и огнеметов
 
 
 
Глава штаба по освобождению заложников в Беслане в суде возложил на ФСБ ответственность за применение танков и огнеметов
НТВ

Бывший руководитель УФСБ Северной Осетии генерал-лейтенант Валерий Андреев, который в дни захвата школы номер 1 в Беслане в сентябре прошлого года возглавлял штаб по освобождению заложников, в четверг дал показания в Верховном суде Северной Осетии по делу, где идет процесс над Нурпашой Кулаевым, которого власти считают единственным выжившим участником захвата бесланской школы.

В ходе допроса Андреев сообщил, что бронетехника использовалась 3 сентября 2004 года, и "ответственность за применение танков и огнеметов несет руководитель Центра специального назначения Тихонов". "В мою компетенцию данный вопрос не входил", - отметил Андреев.

- Выводы двух комиссий по расследованию теракта

Андреев также сообщил, что "штурм не готовился, готовилась силовая операция по освобождению заложников". По его словам, некая договоренность между террористами и оперативным штабом была достигнута лишь 3 сентября, когда боевики дали возможность вывезти трупы убитых людей из школы, сообщает "Интерфакс".

"Некая договоренность за все три дня, как мы думали, была достигнута 3 сентября - мы договорились о вывозе тел убитых людей из школы. Нам было отдано распоряжение со стороны боевиков о том, чтобы мы подали бортовую машину с открытыми бортами к тому месту, куда заходил Аушев (бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, принимавший участие в переговорах с боевиками в Беслане по поводу освобождения заложников). В кузове машины должно было сидеть два человека и двое в кабине. По прибытии на место боевики должны были объяснить этим людям задачи, поставленные перед ними", - рассказал Андреев.

"Мы сделали все, как и договаривались, мы подвели к школе бортовую машину с людьми, из школы вышел один боевик, он был спокоен, давал конструктивные указания, которые должны были выполнить люди, находившиеся в машине. Но когда грузили первое тело, раздался взрыв. Во время первого взрыва боевик был еще спокоен, но когда раздался второй - он забежал в школу. После этого мной был отдан приказ на силовую операцию по освобождению заложников", - сообщил экс-глава УФСБ республики.

Отвечая на вопрос потерпевших о том, выполнило ли МЧС Северной Осетии 3 сентября 2004 года свои обязанности, так как по их словам, пожарные наряды прибыли с опозданием к школе, горевшей к тому моменту, и в некоторых машинах не было воды, Андреев сказал: "Исходя из того, что пожарные прибыли с опозданием, получается, что член штаба, министр МЧС Северной Осетии Дзгоев, наверное, свои полномочия не выполнил".

На этом допрос Андреева был закончен. В суде объявили перерыв на 30 минут, после чего продолжился допрос свидетелей.