МВД обязали выплатить 2 млн рублей родителям йошкаролинца, который скончался после экзамена в ОМОН
Moscow-Live.ru
МВД обязали выплатить 2 млн рублей родителям йошкаролинца, который скончался после экзамена в ОМОН Также следователь предложил рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя командира регионального ОМОНа, не принявшего достаточных мер по надлежащей организации и проведению тестирования новобранцев
 
 
 
МВД обязали выплатить 2 млн рублей родителям йошкаролинца, который скончался после экзамена в ОМОН
Moscow-Live.ru
 
 
 
Также следователь предложил рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя командира регионального ОМОНа, не принявшего достаточных мер по надлежащей организации и проведению тестирования новобранцев
Moscow-Live.ru

Городской суд Йошкар-Олы своим решением от 17 ноября обязал Министерство внутренних дел России выплатить два миллиона рублей родственникам Максима Ядыкова, который в 2014 году умер после экзаменационного спарринга при трудоустройстве в республиканский ОМОН, сообщает Комитет по предотвращению пыток (КПП). Отметим, что это далеко не первый подобный случай.

После вступления вердикта суда в законную силу юрист этой правозащитной организации, представляющий интересы отца Максима Яндыкова, будет обжаловать прекращение уголовного дела по факту гибели его сына.

15 декабря 2014 года в КПП за юридической помощью обратились жители Йошкар-Олы Анатолий и Римма Ядыковы. Как сообщили супруги, в сентябре того же года их 19-летний сын Максим решил устроиться на работу в ОМОН МВД по Республике Марий Эл. Пройдя медкомиссию с заключением врачей "годен для службы в ОМОНе", 9 октября он прибыл в подразделение спецотряда для сдачи экзамена по физической подготовке.

В этот же день около 16 часов родителям Ядыкова позвонили с неизвестного номера и сообщили, что на экзамене их сыну стало плохо, вызвали скорую помощь, но "ничего страшного не произошло". А вскоре Ядыковым снова позвонили и сообщили, что их сын находится в больнице Йошкар-Олы в коме. Прибывшим в медучреждение родителям врачи сразу сказали, что случай очень тяжелый и в данный момент проводится операция.

Позднее в тот же день на улице около больницы к Анатолию и Римме Ядыковым подошли трое мужчин. Один из них представился командиром батальона марийского ОМОНа и рассказал, что Максим во время сдачи экзамена по физической подготовке участвовал в спарринге с бойцами его подразделения.

На следующее утро Ядыковы узнали, что их сын умер в больнице, не приходя в сознание. Позже судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть молодого человека наступила "от тяжелого ушиба головного мозга с его сдавлением левосторонней субдуральной гематомой, возникшей вследствие закрытой черепно-мозговой травмы". По мнению эксперта, эти повреждения возникли от "четырехкратного воздействий тупого предмета".

Видеозапись экзаменационного боя Максима Ядыкова правозащитники выложили на YouTube.

18+

11 октября 2014 года родители погибшего обратились в следственный отдел по Йошкар-Оле регионального управления Следственного комитета РФ. В течение восьми месяцев СК проводил проверки, по результатам которых четырежды выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В итоге 22 июня 2015 года дело все же завели по ч. 1 ст. 109 ("Причинение смерти по неосторожности") УК РФ.

Однако 22 февраля 2016 года следователь вынес постановление о прекращении дела в связи с отсутствием события преступления. "В рассматриваемом случае имеет место уголовно-правовой казус в виде невиновного причинения вреда", - посчитал следователь.

Вместе с тем он внес представление командиру республиканского ОМОНа, предложив "рассмотреть вопрос о внесении в правила проведения тестирования морально-волевых качеств кандидатов на службу в ОМОН обязательное присутствие медицинского работника, обладающего высшим послевузовским образованием, а также проверку медицинским работником общего самочувствия кандидата, его артериального давления на всех этапах тестирования, то есть непосредственно перед его проведением, в перерывах между раундами и сразу после его окончания".

Также следователь предложил рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности заместителя командира регионального ОМОНа, не принявшего достаточных мер по надлежащей организации и проведению тестирования новобранцев.

Родители и брат Максима Ядыкова обратились в йошкар-олинский городской суд с иском к республиканскому и федеральному МВД о компенсации морального вреда за его гибель. На процессе представитель МВД, просивший суд отказать в удовлетворении иска, приобщил к материалам дела протокол рабочего совещания, проведенного в связи с представлением следователя, закрывшего уголовное дело о гибели несостоявшегося омоновца. Из протокола следовало, что к дисциплинарной ответственности за этот случай никого не привлекли.

Представитель городской прокуратуры в суде поддержала истцов и попросила удовлетворить их требования. В итоге суд постановил частично удовлетворить иск и обязал МВД РФ выплатить истцам компенсацию на общую сумму два миллиона рублей, сообщает КПП.

"В бадминтон, что ли, играть?

Похожая история произошла в Нижнем Тагиле в 2010 году, где кандидат на работу в спецназе МВД, 27-летний Артем Борисов, скончался в больнице после экзаменационного боя, который представлял собой беспрерывный спарринг с постоянно меняющимися соперниками. Медики двое суток боролись за его жизнь, но безуспешно: как потом сказали врачи, левое полушарие мозга Борисова фактически превратили в фарш.

В 2009 году в Подмосковном Щелкове сотрудник МВД Виктор Криценков умер в реанимации после рукопашного боя с семью бойцами ОМОНа вследствие полученной закрытой черепно-мозговой травмы.

Другой резонансный случай произошел в Череповце в 2002 году, где во время "теста" при приеме в местный ОМОН "старики" зверски избили молодого новобранца Сергея Смирнова. Они умер в реанимации, не приходя в сознание. Экспертиза установила, что в течение девяти минут парню нанесли 50 ударов в голову и еще столько же ногами по телу.

"В бадминтон, что ли, играть? - заявлял в этой связи исполнявший обязанности командира Череповецкого ОМОНа Степан Новоженин. - Мы не можем допустить на службу человека, слабого морально и физически. А вдруг завтра в Чечню?.