В Госдуме нет единого мнения относительно закрытия баз на Кубе и во Вьетнаме
Архив NTVRU.com
В Госдуме нет единого мнения относительно закрытия баз на Кубе и во Вьетнаме Депутаты Госдумы высказывают разные мнения в связи с решением закрыть российские военно-морскую базу во Вьетнаме и радиоэлектронный центр на Кубе
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Госдуме нет единого мнения относительно закрытия баз на Кубе и во Вьетнаме
Архив NTVRU.com
 
 
 
Депутаты Госдумы высказывают разные мнения в связи с решением закрыть российские военно-морскую базу во Вьетнаме и радиоэлектронный центр на Кубе
Архив NTVRU.com
 
 
 
Первый заместитель руководителя фракции "Отечество - Вся Россия" Константин Косачев охарактеризовал это решение "как вынужденное
Архив NTVRU.com
 
 
 
Косачев подчеркнул, что в последнее время база в Камрани во Вьетнаме существовала "как бы по инерции с поддержкой жизнедеятельности всего в 500 специалистов"
Архив NTVRU.com
 
 
 
С этим мнением согласен и депутат от фракции СПС Сергей Юшенков
Архив NTVRU.com
 
 
 
Так, свое несогласие с решением о закрытии двух объектов высказал член комитета по безопасности Виктор Илюхин
Архив NTVRU.com
 
 
 
Председатель Госдумы Геннадий Селезнев считает, что депутаты должны получить дополнительную информацию о причинах закрытия этих баз
Архив NTVRU.com
 
 
 
Накануне на совещании в Минобороны президент России Владимир Путин заявил, что принято решение о выводе российского военного контингента с базы Камрань во Вьетнаме
Архив NTVRU.com
 
 
 
По данным начальника Генерального штаба ВС России Анатолия Квашнина, аренда радиоэлектронного центра на Кубе составляет порядка 200 млн. долларов в год
Архив NTVRU.com

Депутаты Госдумы высказывают разные мнения в связи с решением закрыть российские военно-морскую базу во Вьетнаме и радиоэлектронный центр на Кубе, передает РИА "Новости".

Так, первый заместитель руководителя фракции "Отечество - Вся Россия" Константин Косачев охарактеризовал это решение "как вынужденное, но свидетельствующее о новом прагматичном подходе России к своим геополитическим и экономическим интересам".

Косачев подчеркнул, что в последнее время база в Камрани во Вьетнаме существовала "как бы по инерции с поддержкой жизнедеятельности всего в 500 специалистов". То же самое, по мнению Косачева, относится к РЭЦ в Лурдесе на Кубе. "Десятилетиями этот объект снабжал советские, а затем российские вооруженные силы бесценной информацией", - отметил Косачев. Однако, по его словам, ситуация вокруг этого объекта "не была однозначной", и кубинская сторона, вопреки своим нынешним заявлениям, в первой половине 90-х годов сама проявляла инициативу сворачивания деятельности центра.

В последние годы "наше присутствие во Вьетнаме и на Кубе обходится России в сотни миллионов долларов ежегодно, и эти деньги можно было бы тратить значительно более эффективно, особенно с учетом общей скудности оборонного бюджета России", заключил Косачев.

С этим мнением согласен и депутат от фракции СПС Сергей Юшенков, который заявил, что "закрытие баз - это правильный шаг со стороны президента".

Иной позиции придерживаются некоторые депутаты от фракции КПРФ. Так, свое несогласие с решением о закрытии двух объектов высказал член комитета по безопасности Виктор Илюхин.

В свою очередь, председатель Госдумы Геннадий Селезнев считает, что депутаты должны получить дополнительную информацию о причинах закрытия этих баз и возможных последствиях этого шага.

Накануне на совещании в Минобороны президент России Владимир Путин заявил, что принято решение о выводе российского военного контингента с базы Камрань во Вьетнаме. Кроме того, будет выведен российский радиоэлектронный центр, расположенный в местечке Лурдес на Кубе. Министерству обороны поручено с 1 января 2002 года приступить к реализации этого решения. Было объявлено, что Россия на 27 млрд. рублей увеличивает расходы на закупку современных вооружений и военной техники.

По данным начальника Генерального штаба ВС России Анатолия Квашнина, аренда радиоэлектронного центра на Кубе составляет порядка 200 млн. долларов в год, а расходы на базу Камрань во Вьетнаме сопоставимы с содержанием атомной подводной лодки с современным оборудованием.

Квашнин заявил, что сэкономленные от вывода двух российских военных объектов средства могут быть направлены на оснащение Вооруженных Сил современной военной техникой.