Сергей Иванов, комментируя демонтаж доски Маннергейма в Петербурге, заявил: народ не знает истории или не хочет признавать факты
Министерство культуры Российской Федерации
Сергей Иванов, комментируя демонтаж доски Маннергейма в Петербурге, заявил: народ не знает истории или не хочет признавать факты В то же время, по мнению Иванова, против установления памятного знака протестовала "очень узкая, маргинальная часть населения, представленная такой незарегистрированной партией, как "Другая Россия"
 
 
 
Сергей Иванов, комментируя демонтаж доски Маннергейма в Петербурге, заявил: народ не знает истории или не хочет признавать факты
Министерство культуры Российской Федерации
 
 
 
В то же время, по мнению Иванова, против установления памятного знака протестовала "очень узкая, маргинальная часть населения, представленная такой незарегистрированной партией, как "Другая Россия"
Министерство культуры Российской Федерации

Бывший руководитель администрации президента Сергей Иванов, ныне занимающий пост спецпредставителя президента по вопросам природоохранной деятельности, прокомментировал перенос мемориальной доски Маннергейму из центра Санкт-Петербурга в Царское Село. В интервью "Комсомольской правде" Иванов, участвовавший в открытии доски, посетовал на историческую неграмотность жителей России.

"У нас народ, к сожалению, часто историю либо не знает, либо, даже когда узнает какие-то отдельные факты, не хочет их признавать в упор", - заявил чиновник. В то же время, по мнению Иванова, против установления памятного знака протестовала "очень узкая, маргинальная часть населения, представленная такой незарегистрированной партией, как "Другая Россия".

Однако Иванов признал, что перед установкой памятника нужно было разъяснить жителям города, кто такой Карл Маннергейм. "Согласен, наверное, надо было заранее объяснить людям элементарные вещи, связанные со знанием истории", - заявил он.

"Главная фальсификация в том (даже некоторые СМИ ее допускали), что доску установили финскому маршалу Маннергейму. Вранье полное! Это памятник русскому генерал-лейтенанту Маннергейму. Нельзя отрицать, что Маннергейм очень много сделал для Российской империи. Он Георгиевский кавалер. А все Георгиевские кавалеры у нас увековечены на досках в Георгиевском зале Кремля", - подчеркнул представитель президента.

- Иванов назвал "фейком" сообщения о создании Министерства госбезопасности

Тем не менее Иванов согласен, что "Маннергейм - фигура противоречивая". "Но это пример того, как жизнь людей, и не только простых, была кардинально изменена, исковеркана октябрем 1917-го года", - объяснил он.

На предположение о том, что установка подобного памятника "только усиливает раскол в обществе", Иванов ответил: "Нам нужно, чтобы народ все-таки знал свою историю. Во Франции в Бастилии бошки рубили, но французы признают историю таковой, какая она есть. Мы не говорим, что гражданин Финляндии Маннергейм (а он им стал после 18 года) принес много пользы Советскому Союзу. Нет, конечно. Но мы говорим, что он принес очень много пользы, в том числе выполняя ответственные разведывательные задания по линии Главного разведывательного управления Генштаба Российской империи, что, в конце концов, он был советским военным пенсионером".

Напомним, 13 октября в Петербурге демонтировали скандальную памятную доску и перенесли ее в Музей-заповедник "Царское Село". Доска на фасаде здания Военной академии материально-технического обеспечения на Захарьевской улице провисела четыре месяца. За это время ее неоднократно обливали краской и даже пытались изрубить топором.

Карл Маннергейм: историческая справка

Карл Густав Эмиль Маннергейм считается национальным героем в Финляндии, но 30 лет его жизни связаны с Россией. В 1887 году пошел на службу в русскую армию, где прослужил до 1917 года. Служил при императорском дворе в Петербурге, участвовал в русско-японской войне, командовал частями Российской армии в Первую мировую. После Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Маннергейм уехал в Финляндию.

30 ноября 1939 года, в день начала советско-финской войны (1939-1940 годы), Маннергейм был назначен верховным главнокомандующим армией Финляндии. Под его руководством финские войска сумели выдержать первый удар частей Красной армии и успешно вести боевые действия против противника, имеющего численное превосходство.

9 марта 1940 года Маннергейм рекомендовал правительству Финляндии искать любых путей к миру, поскольку резервы были исчерпаны, а истощенная армия была неспособна долго держать фронт против значительно более сильного противника. 13 марта в Москве было подписано мирное соглашение на условиях СССР, по которому Финляндия передавала Советскому Союзу 12% своей территории.