Приморских рыбаков записали в браконьеры из-за 100 граммов икры
Архив NEWSru.com
Приморских рыбаков записали в браконьеры из-за 100 граммов икры
 
 
 
Приморских рыбаков записали в браконьеры из-за 100 граммов икры
Архив NEWSru.com

На Камчатке пограничники удерживают под арестом около 30 рыболовных судов, в том числе и крупные. Половина из них - российские, причем рыбаков обвиняют в браконьерстве, считая икру с точностью до грамма.

"Даже тех, у кого ценного продукта оказалось на девять граммов больше, срочно записали в браконьеры. Доходит до абсурда: сверхнормативный суточный выход икры минтая считают до тысячных долей процента, что порой составляет 100 граммов икры и меньше", - указывает КП. Рыбаки, некоторые из которых не были дома более полугода, считают, что это "запланированная акция ареста судов".

"Сотрудники Северо-Восточного пограничного управления неоднократно проводили проверки на судах. Нарушений не было! - объясняет КП президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. - А тут вдруг стали арестовывать всех подряд. Сейчас там томятся более полутора тысяч наших рыбаков. Они живут впроголодь: запасы топлива, продуктов и пресной воды заканчиваются. При этом суда, которые доставили запасы, к ним не пускают". По его оценке, один день простоя крупного траулера обходится судовладельцу в 600 тысяч рублей.

Убытки несут не только рыбодобывающие предприятия, хотя они уже потеряли один миллиард рублей. По словам Мартынова, суда стали арестовывать почти за две недели до окончания Охотоморского минтаевого промысла. Получается, что рыбаки не до конца освоили полученные квоты, значит, и зарплату они получат не всю.

Ассоциация рыбопромышленников Приморья обратилась за помощью к президенту России с просьбой остановить произвол контролирующих органов. Ведь камчатские пограничники не только записали рыбаков в браконьеры, но и настаивают на том, что они причинили большой экологический ущерб морским биоресурсам из-за того, что выход икры, по их подсчетам, получился выше нормы.

"Моряки не могли причинить никакого экологического ущерба Охотскому морю, - возмущается Мартынов. - Ведь им даже квоты не дали до конца освоить".