Закон о декриминализации ряда статей УК РФ, принятый Госдумой, неожиданно встретил сопротивление в Совете Федерации (СФ): сенатор Елена Мизулина нашла в нем "антисемейные нормы" и призвала верхнюю палату парламента его отклонить, сообщает "Интерфакс".
Замглавы комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству раскритиковала редакцию статьи, предписывающей уголовное наказание за побои в отношении близких.
"Ко второму чтению ответственный комитет (Госдумы) почему-то расширил круг тех лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за побои", - указала она.
Новая редакция статьи 116 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за побои в случае их совершения "в отношении близких лиц". "Это, как указывается авторами поправки, - близкие родственники, люди, ведущие общее хозяйство. То есть уголовная ответственность предусматривается сейчас за побои в отношении определенной социальной группы - семьи. Сами формулировки указывают на то, что поправки готовились быстро, без обсуждений, непродуманно", - отметила Мизулина.
Она напомнила, что в первой редакции законопроекта предлагалось побои, не представляющие угрозу здоровью, оставить в категории административных правонарушений, а уголовный состав преступления сохранить для побоев из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти.
По ее мнению, принятые законодательные изменения носят дискриминационный характер по отношению к членам семьи и противоречат основным задачам государственной семейной политики, направленной на поддержку, укрепление и защиту семьи.
"Все это легализует ювенальную юстицию, то есть необоснованное вторжение в семейные дела. Поскольку уголовное дело теперь можно возбуждать по любому поводу, ссадина, синяк у ребенка, станут хорошим основанием прийти в семью с проверкой и даже возбудить уголовное дело в отношении родителей", - заявила Мизулина.
"У меня нет ответа на вопрос о том, чем обосновано такое ужесточение ответственности во внутрисемейных отношениях. Все это выльется в непредсказуемую правоприменительную практику, связанную с необоснованным изъятием детей из семьи. Это нанесет непоправимый вред семейным отношениям. Данные нормы ничем не обоснованы и вызывают справедливое возмущение общественности", - говорится на сайте Мизулиной, где текст ее выступления цитируется более пространно.
Сенатор отметила, что против таких изменений активно выступают родители, общественники уже провели серию пикетов во всех регионах страны и 29 июня собираются направить в приемную президента РФ подписи людей против этого закона.
"Полагаю, что Совет Федерации должен отклонить этот законопроект, а также создать согласительную комиссию совместно с Государственной думой по его окончательной доработке", - резюмировала Мизулина.
Путину разъяснили разницу между "воспитательными мерами" и избиением
Отметим, что сенатор не затрудняла себя обдумыванием аргументации. Текст ее выступления дословно повторяет формулировки из упомянутого ею обращения активистов Родительского всероссийского сопротивления (РВС), переданного в приемную президента РФ Владимира Путина.
"В процессе рассмотрения законопроекта Госдумой, а именно между первым и вторым чтением, он заметно преобразился и на данный момент предлагает освобождать от уголовной ответственности за побои без вреда для здоровья всех, кроме близких родственников (родители, супруги, дети, внуки, свояки). То есть предлагается признать поведение членов семьи, например родителей, применивших к ребенку легкие "воспитательные меры" в виде шлепка или подзатыльника, или конфликтующих супругов, более общественно опасным, чем поведение постороннего человека, нанесшего побои на улице. За шлепок в семье можно получить до двух лет и клеймо уголовника на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей", - говорится в письме, которое приводит сайт "В огне брода нет".
"Кроме того, дела семейного типа переходят из разряда дел частного обвинения в частно-публичные. А это значит, что возбуждаться дела будут по заявлению потерпевшего или его представителя, а вот прекращению за примирением подлежать не будут! Если учесть, что в России 52%, граждан, по их собственному признанию, допускают легкие физические наказания детей, то получается, что законопроект решает задачу, противоположную поручению президента. Он объявляет преступной массовую воспитательную практику, от веку (так в письме. - Прим. NEWSru.com) сложившуюся в России, поэтому большинство родителей страны оказываются под реальной угрозой лишения свободы", - отмечают активисты РВС.
Часть этих доводов повторила Мизулина перед Советом Федерации: "То ест, предлагается признать поведение членов семьи, например родителей, применивших к ребенку легкие "воспитательные меры" в виде шлепка, или конфликтующих супругов, более общественно опасным, чем поведение постороннего человека, нанесшего побои на улице. За шлепок в семье можно получить до двух лет (лишения свободы) и клеймо уголовника на всю жизнь, за побои на улице - штраф до 40 тысяч рублей" (цитата из выступления Мизулиной по РИА "Новости").
Напомним, что Госдума частично декриминализовала ряд статей уголовного законодательства о побоях, об уклонении от уплаты алиментов и об использовании заведомо подложного документа, ряд статей о преступлениях экономической направленности, а также заменила уголовную ответственность за нетяжкие преступления на штраф в случае, если преступник возместил ущерб или загладил вину перед потерпевшими.
До перехода в Совет Федерации Мизулина в течение нескольких лет трудилась в Госдуме в должности председателя комитета по делам женщин, семьи и молодежи и отметилась рядом резонансных законодательных инициатив. Она выступала против пропаганды гомосексуализма, абортов, усыновления российских детей американцами, суррогатного материнства, сексуальных отношений до 18 лет, а также предлагала ограничить право женщин на аборт и запретить использование матерных слов в российском сегменте интернета. Уже став сенатором, она предложила оградить детей до 16 лет от онлайн-игр, содержащих сцены насилия и жестокости и экстремистскую информацию или пропаганду отрицательного образа России, а также снизить возраст уголовной ответственности за склонение к суициду.