Курирующий Южный и Северо-Кавказский федеральные округа замгенпрокурора России Иван Сыдорук накануне решил опровергнуть собственные обвинения в адрес кавказской милиции и военных
НТВ
Курирующий Южный и Северо-Кавказский федеральные округа замгенпрокурора России Иван Сыдорук накануне решил опровергнуть собственные обвинения в адрес кавказской милиции и военных В отчете перед сенаторами 25 октября Иван Сыдорук заявил, что криминогенная обстановка на Северном Кавказе остается "крайне сложной"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Курирующий Южный и Северо-Кавказский федеральные округа замгенпрокурора России Иван Сыдорук накануне решил опровергнуть собственные обвинения в адрес кавказской милиции и военных
НТВ
 
 
 
В отчете перед сенаторами 25 октября Иван Сыдорук заявил, что криминогенная обстановка на Северном Кавказе остается "крайне сложной"
www.council.gov.ru
 
 
 
В связи с этим Сыдорук предложил в рамках реформы МВД провести переаттестацию кавказских милиционеров, чтобы "освободиться от трусов и предателей
НТВ

Курирующий Южный и Северо-Кавказский федеральные округа замгенпрокурора России Иван Сыдорук накануне решил опровергнуть собственные обвинения в адрес кавказской милиции и военных. Ранее на заседании комитета по правовым вопросам Совета Федерации он предложил уволить из рядов МВД "трусов и предателей", а военных раскритиковал за халатность и коррумпированность, пишет газета "Коммерсант".

В отчете перед сенаторами 25 октября Иван Сыдорук заявил, что криминогенная обстановка на Северном Кавказе остается "крайне сложной". "В текущем году в округе выросло более чем в четыре раза число преступлений экстремистской направленности. Было зарегистрировано 352 преступления террористического характера, из них 254 приходятся на Чечню", - сказал Сыдорук.

В Кабардино-Балкарии ведется "настоящая охота" на силовиков с целью дестабилизировать обстановку в республике. "Террористические преступления, которые совершаются в округе, боевиками готовятся очень тщательно, с запасными вариантами, и действия боевиков все больше носят организационные формы и диверсионный характер", - цитирует его слова "Интерфакс".

По его словам, боевики все чаще прибегают к методу самоподрыва смертников, причем гранату им вшивают в ворот, чтобы потом нельзя было идентифицировать личность террориста. Смертников вербуют из числа молодых людей. При этом на Кавказе есть база пособников террористов, которыми чаще всего являются их родственники. Генпрокуратура этой ситуации уделяет особое внимание, с начала текущего года было привлечено к уголовной ответственности 219 пособников, причем 200 из них - в Чечне.

В связи с этим Сыдорук предложил в рамках реформы МВД провести переаттестацию кавказских милиционеров, чтобы "освободиться от трусов и предателей, поскольку мы располагаем фактами и уголовными делами, подтверждающими прямое предательство со стороны отдельных сотрудников".

При этом главной проблемой Северного Кавказа, мешающей борьбе с преступностью, замгенпрокурора Сыдорук назвал "глубокую коррумпированность на территории округа, где мздоимство складывалось десятилетиями".

В работе милиции на Северном Кавказе выявлены многочисленные недостатки, а также факты халатности, заявил Сыдорук. "Простой охранник во Владикавказе не пропустил на рынок машину со взрывчаткой, а сотрудник на стационарном посту ее даже не досмотрел. Взрыв на Баксанской ГЭС сотрудники милиции откровенно проспали. Следствием халатности стал теракт в воинской части в Буйнакске", - подчеркнул заместитель генпрокурора.

Кроме того, Сыдорук заявил, что большая часть оружия, которая имеется в распоряжении боевиков, поступила к ним от военных. Некоторые теракты совершаются с использованием стрелкового и противотанкового оружия. "Главу МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова расстреляли из автомата, который был похищен с воинского склада, а затем туда возвращен", - привел пример замгенпрокурора. Впрочем, стоит отметить, что по обвинению в этом преступлении был арестован не сепаратист, а лейтенант-спецназовец Андрей Резанов.

Сыдорук пояснил задним числом, что на Кавказе не все так плохо

Однако уже на следующий день после этого выступления Сыдорук опубликовал пояснения к своему выступлению на сайте Генпрокуратуры, так как, по его словам, "отдельными средствами массовой информации из изложенных мною сведений были взяты лишь отдельные фразы и им дана соответствующая интерпретация".

В частности, он опроверг цитировавшиеся информагентствами слова о том, что основная часть оружия боевиков попадает к ним из воинских частей. "На самом деле это не так. Я лишь сказал, что имеются отдельные такие факты, о чем свидетельствуют материалы конкретных уголовных дел и говорить здесь о существующей системе не совсем верно", - пояснил Сыдорук.

Кроме того, он уточнил, что не так недоволен работой кавказских милиционеров, как следовало из изложения его слов в СМИ. "В своем выступлении я говорил о том, что также имеются лишь отдельные факты предательства интересов службы, а основная масса сотрудников выполняет свой долг честно и добросовестно", - отметил замгенпрокурора.

На самом деле Сыдорук даже приукрасил ситуацию, считает советник председателя Совфеда

При этом советник председателя Совета Федерации по правовым вопросам Исса Костоев, присутствовавший на заседании комитета в понедельник, сообщил "Коммерсанту", что выступление Ивана Сыдорука участники встречи вовсе не посчитали "таким уж критическим".

"Обстановку на Северном Кавказе замгенпрокурора обрисовал в целом объективно", - отметил советник. По словам Костоева, Сыдорук, скорее, не сгустил краски, а наоборот, приукрасил ситуацию, отказавшись выносить на обсуждение некоторые особенно болезненные моменты.

В частности, советник считает, что замгенпрокурора занизил данные по криминогенной обстановке в регионе. "Большинство убийств сотрудников правоохранительных органов являются терактами, поскольку совершаются с целью запугать силовиков, гражданских людей и дестабилизировать обстановку в регионе, - отметил Костоев. - Однако в террористическую статистику эти эпизоды почему-то не вошли".

Кроме того, замгенпрокурора, по мнению советника Костоева, обошел вниманием и тему приписок преступлений уничтоженным в ходе спецопераций боевикам. "На каждого ликвидированного списываются по пять-шесть нераскрытых уголовных дел, а мертвый уже не сможет доказать свою непричастность", - отметил советник.