ФИФА не смогла уличить Россию в покупке голосов ЧМ-2018
Global Look Press
ФИФА не смогла уличить Россию в покупке голосов ЧМ-2018
 
 
 
ФИФА не смогла уличить Россию в покупке голосов ЧМ-2018
Global Look Press

Международная федерация футбола во вторник объявила итоги расследования в отношении члена исполнительного комитета организации Мишеля д’Хооге, которого подозревали в закулисных связях с Российским футбольным союзом (РФС), передает телеканал "Вести".

Фамилия руководителя Медицинского комитета ФИФА фигурировала в обвинениях о подкупе членов исполкома в ходе выборов стран-хозяек ЧМ-2018 и ЧМ-2022. Расследование в отношении д’Хооге велось Комитетом по этике по четырем эпизодам, а вердикт вынесла во вторник Арбитражная палата.

Во-первых, Арбитражная палата отметила, что картина, которую получил д’Хооге от организационного комитета "Россия-2018" в подарок, не представляет ценности. Это подтвердилось двумя экспертными оценками, а сам презент, полученный от Вячеслава Колоскова, был признан дружеским жестом.

Во-вторых, не было доказано, что поездка члена исполкома ФИФА была полностью оплачена организационным комитетом. На самом деле, расходы на дорогу были покрыты самой ФИФА, а на проживание - комитетом "Россия-2018". Д’Хооге не знал, что принимающая сторона оплачивала проживание. Но даже если бы он был в курсе, это никак не повлияло на его голос на выборах.

В-третьих, не было доказано, что родственник д’Хооге получил работу в Катаре в обмен на его "правильное" голосование на выборах стран-хозяек ЧМ-2018 и ЧМ-2022. Сам чиновник ФИФА не принимал участия в переговорах по найму родственника на работу. Арбитражная палата не нашла доказательств, что голосование д’Хооге находилось в какой-либо зависимости от найма этого родственника.

В-четвертых, утверждение, что глава медицинского комитета ФИФА пытался помочь с организацией бизнеса в Катаре сыну своего близкого друга, не имеет под собой весомых доказательств.

Таким образом, д’Хооге был оправдан по всем четырем подозрительным эпизодам, которые могли бы уличить его в нарушении кодекса этики ФИФА.