Ежегодная ювелирно-часовая выставка в Базеле считается самой большой и престижной в мире. Драгоценностей и часов на ней так много, что посетители шутят: здесь можно ходить и смотреть целый месяц, но главного так и не увидеть. Стенды всех знаменитых марок, правда, - у всех на виду. Быть в центре внимания, как бы дорого это ни стоило, считается вопросом престижа.

Faberge - знаменитая российская ювелирная марка, хотя право использовать императорский герб принадлежат теперь немецкой фирме. Пасхальные яйца с сюрпризом приводятся в движение тончайшим механизмом, сделанным вручную. Это скорее музейный экспонат, чем вещь, которая может просто стоять у вас на столе. Но Faberge выпускает также и часы. Один из экспонатов, представленных в этом году на выставке √ часы, которые почти полностью сделаны из бриллиантов. Стоят они около миллиона долларов. Кажется, что этой роскошью можно любоваться, но не носить. Однако представитель фирмы говорит, что в мире достаточно людей, покупающих подобные безделушки. В последние годы покупатели, которые могут позволить себе подобные вещи, появились и в России.

Хозяин японской фирмы Mikimoto считает, что сейчас опять в моде жемчуг. "Раньше все думали, что жемчуг носят бабушки, пожилые леди, но когда принцесса Диана выходила замуж за принца Чарльза, на ней был жемчуг, и с тех пор он не выходит из моды, - говорит она. - Сейчас его покупают совсем молодые люди. В России он также входит в моду, хотя мы не так давно на вашем рынке".

На первый взгляд кажется, что ничего нового в такой консервативной области, как создание часов и ювелирных украшений, придумать невозможно. Однако каждый год на выставке появляются экстравагантные новинки. Так, молодая, но уже очень модная фирма Alain Silberstein выставила "часы без циферблата". На самом деле циферблат есть, но он сделан в специальном окошечке сбоку. Это для того, чтобы никто, кроме вас, не мог смотреть время.

Patek Philippe, как обычно, консервативен и очень дорог. Часы этой марки носят богатые и знаменитые люди, политики и главы государств. Афишировать это не принято. "Правда ли, что президент Путин носит часы Patek Philippe", - спрашивает корреспондент НТВ у представителя фирмы. "Я слышал, что у него есть наши часы, - отвечает тот. - Одна из строгих не самых сложных моделей".

Чтобы сделать последнюю модель, Patek Philippe потребовалось пять лет. Четыре года ее разрабатывали, а потом год - собирали. Создание новых моделей √ крайне сложная работа. Но уже на следующий год сотрудники Patek Philippe собираются представить нечто новое на знаменитой выставке в Базеле.