Британские криптоаналитики и композиторы расшифровали музыку из часовни "Кода да Винчи"
"Росслинский мотет" предполагается исполнять на восьми средневековых инструментах при участии четырех певцов. Слова для мелодии Митчеллы взяли из старинного католического гимна "Ut Queant Laxis".
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Британские криптоаналитики и композиторы расшифровали музыку из часовни "Кода да Винчи"
abcnews.go.com
 
 
 
"Росслинский мотет" предполагается исполнять на восьми средневековых инструментах при участии четырех певцов. Слова для мелодии Митчеллы взяли из старинного католического гимна "Ut Queant Laxis".
Архив NEWSru.com
 
 
 
Музыкальные историки считают, что пятилинейный нотный стан вошел в обиход на Западе в XVI веке
Архив NEWSru.com

Неподалеку от Эдинбурга в Росслинской часовне, которая играет существенную роль в романе Дэна Брауна "Код да Винчи", обнаружена закодированная нотная запись, которая была скрыта в течение 500 лет. Отставной криптоаналитик британских ВВС, а ныне композитор Томас Митчелл и его сын пианист Стюарт Митчелл заявили, что им удалось расшифровать музыкальный код, вырезанный на 213 резных каменных кубах, украшающих одну из арок часовни. Официальная премьера музыкального произведения, названного "Росслинским мотетом", состоится 18 мая 2007 года, сообщает ABC News.

"Росслинский мотет" предполагается исполнять на восьми средневековых инструментах при участии четырех певцов. Слова для мелодии Митчеллы взяли из старинного католического гимна "Ut Queant Laxis".

"Расшифровка кода стала настоящим моментом истины. Будто мы получили компакт-диск из прошлого, - говорит Стюарт Митчелл. - Но в отличие от фантастики "Кода да Винчи" это настоящая связь с прошлым".

75-летнему Томасу Митчеллу понадобилось более 25 лет для расшифровки этого кода. По его словам, он обратил внимание на то, что все каменные ангелы имели в руках музыкальные инструменты или изображали хор - кроме одного. "Мы поняли, что это как нотный стан, на линейках которого записываются ноты музыкального произведения и стали исследовать это как нотную запись", - говорит он.

Музыкальные историки считают, что пятилинейный нотный стан вошел в обиход на Западе в XVI веке. Если Митчеллы правы по поводу значения этой фигуры, строители часовни знали о нотной записи и о звуковых колебаниях за столетия до того. Митчеллы считают, что кубы кодируют так называемые фигуры Хладни - фигуры, образующиеся на посыпанной песком поверхности упругой колеблющейся пластинки (открыты в конце XVIII века).

Митчеллы утверждают, что это эффект был известен сэру Гилберту Хайе, одному из строителей часовни, который скончался в 1513 году. Они утверждают, что он познакомился с этими фигурами, возникающими от звуковых колебаний во время путешествия по Дальнему Востоку. Эти фигуры были известны еще древним китайцам - они использовали их при изготовлении гонгов.

Часовня, построенная в XV веке сэром Гилбертом Хайе и сэром Уильямом Синклером наполнена символикой тамплиеров и масонов, что породило множество легенд, связанных с местом нахождения Святого Грааля.