Враждебность в отношениях между Ираком и Кувейтом нашла свое выражение во взаимной ругани. Это произошло в среду на исламском саммите, цель которого объединить голоса миллиарда мусульман, выступающих против войны
Euronews
Враждебность в отношениях между Ираком и Кувейтом нашла свое выражение во взаимной ругани. Это произошло в среду на исламском саммите, цель которого объединить голоса миллиарда мусульман, выступающих против войны Начало стычки было показано в прямом эфире государственной телекомпании Катара, затем канал прекратил трансляцию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Враждебность в отношениях между Ираком и Кувейтом нашла свое выражение во взаимной ругани. Это произошло в среду на исламском саммите, цель которого объединить голоса миллиарда мусульман, выступающих против войны
Euronews
 
 
 
Начало стычки было показано в прямом эфире государственной телекомпании Катара, затем канал прекратил трансляцию
Euronews
 
 
 
"Заткнись, марионетка, (американский) агент, обезьяна. Ты говоришь с Ираком. - заявил Ибрагим. - Наглец. Предатель исламского государства", - продолжал он, в то время как катарский шейх Хамад бен Халифа Аль Тани пытался заставить его замолчать
Euronews
 
 
 
В ответ делегат Кувейта назвал оскорбления "словами неверного и шарлатана", после чего конфликтующие стороны начали, оживленно жестикулируя, кричать друг на друга
Euronews

Враждебность в отношениях между Ираком и Кувейтом нашла свое выражение во взаимной ругани. Это произошло в среду на исламском саммите, цель которого - объединить голоса миллиарда мусульман, выступающих против войны.

Начало стычки было показано в прямом эфире государственной телекомпании Катара, затем канал прекратил трансляцию. Иззат Ибрахим, помощник иракского президента Саддама Хусейна, отказался от заранее подготовленной речи и напустился на кувейтцев, сидевших в другом конце зала.

"Заткнись, марионетка, (американский) агент, обезьяна! Ты говоришь с Ираком", - кричал Ибрахим. "Наглец! Предатель исламского государства!!" - продолжал он, в то время как катарский шейх Хамад бен Халифа Аль Тани пытался заставить его замолчать. В ответ делегат Кувейта назвал оскорбления "словами неверного и шарлатана", после чего конфликтующие стороны продолжили, оживленно жестикулируя, кричать друг на друга, сообщает The Washington Post (перевод на сайте Inopressa.ru).

Кувейт является главным союзником США в зоне Персидского залива. Представители этой страны не раз публично выражали Вашингтону благодарность за то, что коалиция, возглавляемая американцами, в 1991 году освободила Кувейт от иракской оккупации. В настоящее время в стране находятся тысячи американских солдат и морских пехотинцев, готовящихся к возможному вторжению в Ирак.

Как заявил журналистам министр иностранных дел Кувейта шейх Сабах аль-Ахмад Аль Сабах, стычка доказывает то, что предотвратить войну может только добровольное изгнание Саддама и его правительства.

Такой шаг был бы "единственной возможностью, чудом, которое могло бы положить конец проблеме, и это чудо в руках Ирака", - добавил он.

Мусульманские лидеры надеялись, что внеочередной саммит 56 государств, входящих в Организацию Исламская конференция (ОИК), сообщит всему миру об их антивоенных настроениях.

Однако на обсуждение не были предложены никакие новые инициативы, способные остановить сползание к войне. Саммит лишь согласовал заявление по Ираку, в котором говорится, что необходимо предоставить больше времени для дипломатических усилий.

Текст заявления не был прочитан по катарскому телевидению, оно ограничилось только трансляцией заключительных фраз общего характера.

"Исламские страны не будут участвовать в каких-либо военных действиях, направленных против безопасности и территориальной целостности Ирака и любого другого мусульманского государства", - говорится в заявлении.

На деле на территориях нескольких стран зоны Персидского залива, а также Турции, являющейся членом ОИК, находятся американские войска и военные базы, которые можно использовать для атаки на Ирак. Когда мусульманские лидеры покидали Доху, туда прилетели американские тяжелые транспортные самолеты. Наращивание военной силы продолжается.

Лишь четверть государств-участников ОИК прислали своих лидеров на продлившееся один день собрание - последнее в череде мусульманских и арабских совещаний высокого уровня, созванных в чрезвычайном порядке. На всех этих форумах делаются отчаянные, но пока безуспешные попытки остановить сползание к войне.

Религия под угрозой, утверждает Ирак

Ибрахим, занимающий один из самых высоких постов в иракском Совете революционного командования, заявил крупнейшей в мире исламской организации, что над всеми входящими в нее странами висит угроза, которая исходит от "безрассудной и глупой Америки". Багдад, добавил он, ожидает "конкретных мер по поддержке Ирака, борющегося против этого тирана".

"Это должен быть категорический отказ от любой агрессии, враг не должен получать никакой помощи. Мы надеемся, что исламские государства способны дать достойный ответ на брошенный им вызов, - подчеркнул он. - Перед лицом мрачной реальности мы должны объединить силы. Главный залог нашего успеха - совместные действия всех мусульман. Мы никому не должны позволять внести разлад в наши ряды, иначе наша религия исчезнет с лица земли, а наши территории окажутся под контролем иностранцев".

Министр иностранных дел Ирака Наджи Сабри снова дал резкий отпор предложениям, чтобы Саддам ради предотвращения войны отправился в изгнание. Он заявил журналистам, что "уйти и дать другим народам мирно жить" должен президент Буш.

"Все призывы к сложению полномочий следует адресовать господину Бушу. Он причина того, что его народ и его страну ненавидят во всем мире, что они изолированы от всего мира, став для всего мира врагом номер один".

Генеральный секретарь ОИК Абдель Вахид Белькезиз заявил, что исламская нация, "при ее политическом весе, силе и ресурсах", может заставить услышать свой голос, если будет единой и искренней.

Между тем последние арабские и мусульманские саммиты, посвященные иракскому кризису, были омрачены спорами, и все инициативы потонули в дискуссиях.

"С моей точки зрения, арабский и исламский мир разделен, поскольку мы не знаем, что же хотим предпринять, - сказал на пресс-конференции, посвященной закрытию саммита, министр иностранных дел Катара шейх Хамад бен Джасем бен Джабр Аль Тани. - Мы говорим не в один голос".