Президент Грузии Михаил Саакашвили не сомневается, что Грузия "первая цель для огромной страны, управляемой гэбистами"
RTV International
Президент Грузии Михаил Саакашвили не сомневается, что Грузия "первая цель для огромной страны, управляемой гэбистами" По словам президента Грузии, он много раз видел и слышал лично от российского премьера, как тот "сам планирует операции разведывательные, насколько он детально знает фамилии оперов"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент Грузии Михаил Саакашвили не сомневается, что Грузия "первая цель для огромной страны, управляемой гэбистами"
RTV International
 
 
 
По словам президента Грузии, он много раз видел и слышал лично от российского премьера, как тот "сам планирует операции разведывательные, насколько он детально знает фамилии оперов"
premier.gov.ru
 
 
 
Он выразил сожаление, что грузинским спецслужбам приходится отвлекаться на подобные инсинуации вместо того, чтобы, допустим, контролировать коррупцию
mod.gov.ge

Президент Грузии Михаил Саакашвили не сомневается, что Грузия – "первая цель для огромной страны, управляемой гэбистами".

По словам президента Грузии, он много раз видел и слышал лично от российского премьера, как тот "сам планирует операции разведывательные, насколько он детально знает фамилии оперов".

"Допустим, помню, как он позвонил мне по Батуми и назвал точные места, улицы, пересечения и так далее, и конкретно фамилии офицеров, которые там передвигались. Он получает огромное удовольствие от того, что он это планирует. И поэтому если уж какая-то страна сейчас главное, как бы, поле для этих игр – конечно, это мы", – заявил Саакашвили радио "Эхо Москвы" .

Он выразил сожаление, что грузинским спецслужбам приходится отвлекаться на подобные инсинуации вместо того, чтобы, допустим, контролировать коррупцию.

"Совершенно меня не радует, что у нас есть сотни и сотни сотрудников, которые целыми днями занимаются только тем, чтобы этим всем... Вместо того, чтобы, допустим, контролировать коррупцию. Потому что ресурсов неограниченных у нас нет – есть конкретные люди, которые или они должны с коррупцией бороться, или контрразведкой заниматься, или еще чем-то, или терроризмом. У нас много других вызовов", – заявил Саакашвили.

Саакашвили также считает, что его российский коллега Дмитрий Медведев не принимает сам никаких решений.

"Он очень правильно подобран. Мы – договороспособны, мы принимаем решения. А там, на российской стороне, есть только один человек, который потенциально договороспособен. Поэтому когда мы увидели Медведева, я думаю, что у меня была такая же реакция, какая была и до сих пор есть у многих западных лидеров от разговора с Медведевым, что они от него всегда слышат то, что они хотят слышать. В принципе, это небольшая наука, но Медведев умеет это делать. Медведеву нравится это делать, насколько я понимаю", – заявил Саакашвили.

"Но, конечно, когда первый разговор был, он сказал, что он унаследовал проблемы, которые существуют в двусторонних отношениях. Это не его вина, но он готов их разрешать и в ближайшее время мы договорились еще раз встретиться и серьезно поговорить. Но после этого я послал несколько писем безответных. Вернее, ответ был написан Министерством иностранных дел в самом что ни на есть радикальном тоне. Это гораздо больше, чем когда-либо раньше, кстати. Видимо, они подстраховывались, все-таки. И потом последняя у меня встреча была с ним в Астане, такая, короткая, но уже видно было, что он меня избегал, уже видно было, что он знал, что может произойти", – сказал президент, имея в ввиду скорое начало войны.

"И насколько я могу себе представить, после нашей первой встречи его пригласили куда следует и конкретно объяснили, какие есть планы насчет Грузии, чтобы он второй раз не пускался в слишком уж открытые и конструктивные разговоры. С моей точки зрения, это так выглядело, потому что он уже, во-первых, избегал после этого контакта. В Астане я смог как-то с ним пересечься, хотя он там тоже меня избегал. Видно было, что он уже не склонен серьезно разговаривать, и все мои попытки с ним связаться по телефону после этого ничем не закончились", – отметил Саакашвили.

Президент Грузии вновь возложил вину за войну 2008 года на Россию. "Я думаю, что решение про войну ... Владимир Путин принял в 2006 году. Минимум. Может быть, и в 2005 году. Я думаю, что оно связано было отчасти с украинской революцией, отчасти с внутренней российской ситуацией. Я думаю, что в 2006 году он (Путин) очень близко подошел к решению напасть на нас, но в какой-то момент он остановился. Я думаю, что он решил, что, во-первых, вооруженные силы России еще не готовы, не было инфраструктуры хорошей на Северном Кавказе к тому времени. Во-вторых, я думаю, что он пропагандистски подумал, что еще не готов. Потому что когда они потребовали списки грузинских детей, школ, и уже публично многие российские дети начали протестовать против этого, выглядело некрасиво. Не было еще идеального повода", – заявил Саакашвили.

"Он (Путин) меня-то предупредил в 2006 году, он мне сказал: "Мы вам устроим Северный Кипр". Но оказывается, он то же самое сказал генеральному секретарю НАТО, который пропустил просто это выражение и никак на него не среагировал", – рассказал президент Грузии.