Из ресторана Lucy's Cantina Royale в Нью-Йорке были уволены бармен Дарья Пауто и официантка Тамара Илизарова после того, как агентство Ruptly, которое входит в состав телеканала Russia Today, опубликовало нашумевший видеоролик о так называемом "Путинбургере"
 
Из ресторана Lucy's Cantina Royale в Нью-Йорке были уволены бармен Дарья Пауто и официантка Тамара Илизарова после того, как агентство Ruptly, которое входит в состав телеканала Russia Today, опубликовало нашумевший видеоролик о так называемом "Путинбургере"
Moscow-Live.ru

Из ресторана Lucy's Cantina Royale в Нью-Йорке были уволены бармен Дарья Пауто и официантка Тамара Илизарова после того, как агентство Ruptly, которое входит в состав телеканала RT (Russia Today), опубликовало нашумевший видеоролик о "Путинбургере" - гигантском бургере, который якобы подавали в день рождения российского президента в этом заведении.

Как рассказала Пауто телеканалу "Дождь", увольнение произошло накануне, 10 октября. "Сказали в ресторане не появляться. Возможность работать там дальше я не рассматриваю принципиально", - подчеркнула девушка. По ее словам, она придумала "Путинбургер" как рекламную акцию и согласовала ее с менеджером ресторана Тимом Райаном.

Пауто добавила, что надеялась использовать этот опыт в учебе. О планах организовать акцию и связаться с журналистами она рассказывала накануне дня рождения Путина, 6 октября. "Я знаю только одно русское агентство - ТАСС. Я позвонила туда и оставила информацию. Потом они вдруг мне перезвонили, и от них приехал человек. После этого позвонил Russia Today. Наверное, им сказали обо мне в ТАСС, я не знаю", - добавила девушка.

Она также пояснила, что у нее нет фотографий, подтверждающих включение бургера в меню, а в социальных сетях и на сайте ничего не писалось, потому что они у ресторана обновляются нерегулярно. "Там старые цены и некоторые вещи, которых в меню вообще нет. Последний пост в соцсетях - трехмесячной давности. Поэтому неудивительно, что там нет никаких объявлений об акции. Мы регулярно проводим акции в поддержку хоккейной команды Rangers, баскетбольной Nicks. По всем праздникам, в Хеллоуин, Новый год наряжаемся. Устраиваем потом соревнования на лучший костюм. Придумывать акции - нормальная практика", - заявила Пауто.

В ресторане журналистам, в свою очередь, заявили, что девушка "солгала менеджеру и спросила, может ли она что-то снять для колледжа". "Менеджер понятия не имел, что это то, что она собирается сделать", - добавили в Lucy's Cantina Royale.

9 октября агентство Ruptly удалило со своего сайта и канала в YouTube видеоролик о "Путинбургере". "Данный сюжет был удален, поскольку при дальнейшем рассмотрении выяснилось, что он не соответствует редакционным стандартам Ruptly. Действия, ставшие центральной частью данного репортажа, были личной инициативой отдельных сотрудников, а не самого ресторана, что, к сожалению, сказалось на точности данного видео", - пояснило свои действия агентство.

Сюжет о "Путинбургере" был опубликован Ruptly 6 октября - накануне дня рождения российского лидера. В нем, в частности, говорилось, что в честь этого знаменательного события ресторан мексиканской кухни Lucy's Cantina Royale предлагает посетителям особое блюдо - острый бургер весом в 1952 грамма (по аналогии с годом рождения Путина).

Сюжет растиражировали многие СМИ. Между тем британское издание The Guardian отметило, что на сайте ресторана и его страничках в соцсетях никаких упоминаний о бургере нет. Представитель ресторана Шон Райан заявил тогда журналистам, что заведение "никогда не отмечало день рождения Путина и не предлагало бургер Путина". Сообщения СМИ об обратном он назвал не соответствующими действительности.

В то же время автор проекта "Лапшеснималочная" журналист Алексей Ковалев сумел дозвониться в Lucy's Cantina Royale, где ему сказали, что утром "Путинбургер" в ресторане действительно подавали, но больше не подают. Когда журналист попытался задать уточняющие вопросы, собеседница повесила трубку.