Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд призвал к пересмотру антитеррористической стратегии, а введенное в политический обиход администрацией Джорджа Буша понятие "войны с терроризмом" охарактеризовал как "вводящее в заблуждение"
Reuters
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд призвал к пересмотру антитеррористической стратегии, а введенное в политический обиход администрацией Джорджа Буша понятие "войны с терроризмом" охарактеризовал как "вводящее в заблуждение" После 11 сентября, продолжает он, идея "войны с терроризмом" свелась к наземным боевым действиям.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд призвал к пересмотру антитеррористической стратегии, а введенное в политический обиход администрацией Джорджа Буша понятие "войны с терроризмом" охарактеризовал как "вводящее в заблуждение"
Reuters
 
 
 
После 11 сентября, продолжает он, идея "войны с терроризмом" свелась к наземным боевым действиям.
Euronews
 
 
 
Британский министр считает, что лозунг "войны с терроризмом" формирует некую идею о наличии единого врага, которому соответствует образ террористической организации "Аль-Каида" и ее лидера Усамы бен Ладена
Архив NEWSru.com

Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Милибэнд призвал к пересмотру антитеррористической стратегии, а введенное в политический обиход администрацией Джорджа Буша понятие "войны с терроризмом" охарактеризовал как "вводящее в заблуждение". Милибэнд считает, что сделанный после терактов 11 сентября 2001 года выбор в пользу почти исключительно вооруженной борьбы с терроризмом не в состоянии обеспечить победу. По его мнению, важнее оружия в этой борьбе - развенчивание идеологических лозунгов и призывов террористов и торжество права над беззаконием.

В опубликованной 15 января в британской газете Guardian статье "Война с терроризмом" была ошибкой" Милибэнд пишет: "По истечении семи лет после 11 сентября стало совершенно очевидным то, что мы нуждаемся в фундаментальном пересмотре наших усилий по предотвращению экстремизма и его ужасного проявления - террористического насилия".

После 11 сентября, продолжает он, идея "войны с терроризмом" свелась к наземным боевым действиям. Выражение "война с терроризмом" подчеркивало серьезность угроз, необходимость солидарности и принятия срочных мер, в том числе и с применением силы. Но, в конечном итоге, передает ИТАР-ТАСС, эта идея оказалась "ошибочной".

Милибэнд замечает, что не ставит под сомнение необходимость нанесения ударов по районам "произрастания терроризма" с использованием всех имеющихся средств. Это, по его мнению, необходимо делать. Вопрос заключается в том, как это делать.

Британский министр считает, что лозунг "войны с терроризмом" формирует некую идею о наличии единого врага, которому соответствует образ террористической организации "Аль-Каида" и ее лидера Усамы бен Ладена. В действительности же, как указывает Милибэнд, военизированные группировки экстремистов имеют очень широкую мотивацию, и бороться с ними необходимо не только с помощью оружия, но и с помощью подрыва идеологических принципов.

Страны должны реагировать на террористические акции "оказанием поддержки законопорядку, а не подчинением закона своим действиям", также отмечает британский министр. "Мы должны придерживаться наших обязательств в отношении прав человека и гражданских свобод, как в своей стране, так и за ее пределами", - подчеркивает Милибэнд.

Британский министр также указывает на необходимость противодействия терроризму путем блокирования каналов поставки оружия и денег экстремистам.