Министр внутренних дел Джекью Смит заявила, что экстремисты действуют вразрез с принципами своей веры, а не во имя ислама
Unian.net
Министр внутренних дел Джекью Смит заявила, что экстремисты действуют вразрез с принципами своей веры, а не во имя ислама Британские министры утвердили новую формулировку для заявлений об исламском терроризме
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр внутренних дел Джекью Смит заявила, что экстремисты действуют вразрез с принципами своей веры, а не во имя ислама
Unian.net
 
 
 
Британские министры утвердили новую формулировку для заявлений об исламском терроризме
Архив NEWSru.com
 
 
 
В школах молодежь будут знакомить с основами всех вероисповеданий, и на построение связей между школами различной религиозной направленности будет выделено 2 млн фунтов
Архив NEWSru.com

Британские министры утвердили новую формулировку для заявлений об исламском терроризме. В будущем фанатиков будут называть ведущими "антиисламскую деятельность". Министр внутренних дел Джекью Смит заявила, что экстремисты действуют вразрез с принципами своей веры, а не во имя ислама. Теперь с такими понятиями, как "террор", "исламский экстремизм", "поле боя" придется быть более аккуратным.

Представители сил безопасности полагают, что связывать напрямую ислам и терроризм является подстрекательством и грозит привести к отчуждению основного мусульманского общества. В своей первой речи, посвященной радикализации ислама, Смит неоднократно использовала фразу "антиисламский", пишет The Daily Mail. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

"Как указывали многие мусульмане в Соединенном Королевстве и в мире, в желании терроризировать нет ничего исламского, нет ничего исламского в планировании убийств, боли и горя", – отметила она. "В реальности, эти действия носят антиисламский характер".

В другой части своей речи она упомянула о привлечении мусульманской общины к борьбе с "антиисламской деятельностью". Ее слова были призваны отразить новую стратегию правительства, нацеленную на то, чтобы заклеймить террористов и их агентов вербовки.

Эти изменения последовали за принятым в прошлом году решением перестать использовать фразу "война с террором", впервые употребленную президентом США Джорджем Бушем. Британские чиновники были обеспокоены тем, что эта фраза может действовать как вербовочный инструмент для "Аль-Каиды", которая привержена идее разжигания битвы между ценностями ислама и Запада.

Новая стратегия правительства призвана показывать террористов не более чем хладнокровными убийцами, которые не сражаются ни за какие религиозные цели. Вместо этого ключевые политические фигуры называют вдохновленный "Аль-Каидой" терроризм "схожим с культом смерти".

Прошлым вечером министерство внутренних дел подчеркнуло, что ни на какие фразы "запрет" не налагался. Однако высокопоставленные источники в Уайтхолле дали понять, что словосочетания "война с террором" и "исламский экстремизм" более не будут использоваться высокопоставленными представителями правительства и лицами, вовлеченными в разработку контртеррористической стратегии.

Сэр Кен Макдональд, генеральный прокурор Великобритании, также указал, что фразы, заставляющие Лондон выглядеть похожим на "поле боя", употребляться более не будут. Однако этот шаг повлек за собой обвинения в "кликушестве".

Консервативный парламентарий Филип Дэвис заявил, что мусульманский электорат никогда не жаловался ему на использование термина "исламский экстремизм". Он добавил: "Когда говорят об исламском терроризме, то не утверждают, что все мусульмане – террористы. Все знают, что люди имеют в виду, что то, что делают террористы якобы во имя ислама, это неправильно".

Онлайновые экстремисты, вербующие детей, будут преследоваться как педофилы

В своей речи Смит заявила, что экстремисты, использующие интернет для радикализации детей, будут преследоваться так же, как педофилы. В течение следующих нескольких недель она проведет встречи с представителями онлайновой индустрии, чтобы выработать меры борьбы с сайтами, вдохновленными "Аль-Каидой".

Незаконный материал будет отслеживаться и устраняться с помощью методов, разработанных для борьбы с онлайновыми педофилами. Тем, кого признают виновными в склонении молодежи к терроризму, может грозить преследование по закону о подстрекательской деятельности.

В ее планы также входит создание нового подразделения, которое будет изучать разведданные, собранные полицией и агентами безопасности. В задачи подразделения будут входить "идентификация, анализ и оценка не только внутреннего круга экстремистских группировок, но и тех, кто рискует попасть под их влияние".

Молодые люди, которые будут сочтены уязвимыми для влияния потенциальных террористов, будут выявляться лидерами общины и властями, и им будет оказываться помощь.

Будет оказано содействие мечетям в искоренении экстремизма, а имамов будут поощрять в изучении английского языка. Будут предприняты усилия для улучшения доступа женщин в мечети и управляющие комитеты мусульманской общины.

Университеты получат новые рекомендации о том, как бороться с экстремизмом в кампусах и с наплывом материала экстремистского толка в библиотеках и галереях. Планируется создать форум директоров школ для выработки рекомендаций о том, что может быть сделано для защиты детей и построения мостов между общинами.

В школах молодежь будут знакомить с основами всех вероисповеданий, и на построение связей между школами различной религиозной направленности будет выделено 2 млн фунтов. Будет увеличено финансирование программ, по которым молодежь сможет выполнять добровольческую работу за рубежом.

"Политика контртерроризма заключается не только в борьбе на передовой – помешать тем, кто хочет атаковать нас – какой бы жизненно важной она не была", – заявила Смит. "Также она заключается в том, чтобы предотвратить превращение людей в террористов или поддержку террористов. В конце концов, мы не можем проложить выход из этой ситуации одними арестами".