Японские ученые выращивают кофейные деревья без кофеина. Команде генетиков из университетов в Наре и Тояме удалось вывести побеги, в которых содержание возбуждающего алкалоида ниже обычного на 70%. Специалисты считают, что урожай, ожидаемый через четыре года, тоже будет отличаться рекордно низкой концентрацией сомнительного для сердечно-сосудистой системы вещества.
В ходе исследований японцы выяснили, что синтезом кофеина в деревьях командуют три гена. Они действуют по очереди, и нынешний результат был достигнут после того, как процесс синтеза был "выключен" на втором этапе, сообщает ИТАР-ТАСС.
В экспериментах использовались конголезский вид дерева (канефора), чьи семена идут на растворимый кофе, а также знаменитая "арабика", на которую приходится более 70% мирового кофейного рынка. Генетики собираются продолжить исследования с тем, чтобы свести содержание кофеина в семенах до нуля.
В настоящее время это делается при помощи воды и углекислого газа. От этого страдает вкус и аромат, а цена повышается минимум в полтора раза. По данным печати, в общем объеме кофейного импорта в Японии доля продукции без кофеина составляет 0,1%, в США - 10.
Ссылки по теме:
Неумеренная любовь к кофе резко повышает риск родить мертвого ребенка
// NEWSru.com // В мире // 21 февраля 2003 г.
Табак и кофе уменьшают риск заболевания болезнью Паркинсона
// NEWSru.com // В мире // 21 сентября 2002 г.
Кофе помогает бороться с раком
// NEWSru.com // В мире // 22 августа 2002 г.
Американец скрестил компьютер с кофеваркой
// NEWSru.com // В мире // 29 июля 2002 г.
Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы
Досье NEWSru.com:
Наука и технологии //
Генетическая инженерия //
GM-продукты


