В шведский парламент впервые попали представители радикальных националистов - представители партии шведских демократов
Reuters
В шведский парламент впервые попали представители радикальных националистов - представители партии шведских демократов Глава партии Джимми Акессон (на фото справа) празднует успех на выборах
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В шведский парламент впервые попали представители радикальных националистов - представители партии шведских демократов
Reuters
 
 
 
Глава партии Джимми Акессон (на фото справа) празднует успех на выборах
Reuters
 
 
 
Впрочем, сразу после выборов по стране прошли демонстрации в знак протеста против присутствия шведских демократов в парламенте
Reuters

В шведский парламент впервые попали радикальные националисты - представители партии шведских демократов. За них проголосовали 5,7% избирателей, несмотря на многочисленные скандалы, связанные с их предвыборной кампанией, и провокационное для Европы предложение сократить иммиграцию из мусульманских стран на 90%.

Еще несколько лет назад шведские демократы воспринимались, в первую очередь, как поклонники Гитлера: они устраивали закрытые вечеринки в нацистских костюмах, позировали на фоне знамен со свастикой и выкрикивали в качестве приветствия фашистское "Heil!", пишет РИА "Новый регион".

Однако успех на нынешних выборах принес не нацистский антураж, а собственно националистические идеи, которые начали активно продвигать шведские демократы. Они выступили с радикальным предложением на 90% сократить иммиграцию из неевропейских стран и запретить воссоединение семей иммигрантов.

При этом они делали упор на том, что это невыгодно экономически для исконного населения. Чтобы наглядно продемонстрировать свои идеи, шведские демократы создали предвыборный ролик, который выглядел настолько провокационно, что поначалу его вообще не хотели показывать на телевидении.

В начале видео показано разделение бюджета страны: одна корзинка представляет собой средства на выплаты пенсий, а другая - на содержание и интеграцию приезжих. К столику из темноты медленно приближается шведская старушка, чтобы получить из госбюджета свою пенсию. В это время сзади нее появляется толпа мусульманок в хиджабах, которые, обгоняя ее, рвутся к тому же гобюджету и готовы заполучить большую долю.

"Шведские пенсионеры не могут позволить себе вставить новые зубы или заплатить за лекарство, которое вылечит их", – заявлял ранее глава партии Джимми Акессон, намекая на те бюджетные средства, которые расходуются на иммигрантов.

Эксперты ранее уже предупреждали, что недовольство иммиграционной политикой властей рано или поздно выйдет наружу. На данный момент выходцы из других стран, преимущественно мусульманских, составляют 14% населения. При этом, как показывает опыт, они с трудом интегрируются в европейское общество и часто создают параллельное общество со своими законами, нормами и правилами.

Впрочем, сразу после выборов по стране прошли демонстрации в знак протеста против присутствия шведских демократов в парламенте. В Гетеборге - втором по величине городе Швеции - на такую акцию собрались пять тысяч человек. Причем инициатором акции выступила не некая организация, а просто группа друзей, которые в социальной сети Facebook призвали единомышленников громко заявить о своем протесте, пишет Dagens Nyheter.

Уже на следующий день после выборов, 20 сентября, официальный сайт шведских демократов и портал их газеты в Сети подверглись атаке хакеров. Страницы sverigedemokraterna.se и sdkuriren.se недоступны до сих пор.

А партии, набравшие наибольшее количество голосов, уже заявили, что не собираются сотрудничать с ультраправыми политиками, оставив их таким образом в полной изоляции.

Между тем победу на выборах второй раз подряд одержал правоцентристский "Альянс за Швецию" нынешнего премьера страны Фредрика Райнфельдта. За него отдали свои голоса 49,3% избирателей. В оппозиции осталась красно-зеленая коалиция во главе с социал-демократом Моной Салин - она получила 43,7% голосов.

Успех соратников Райнфельдта связывают с грамотной экономической политикой правительства. Финансовый кризис практически не затронул Швецию: бюджет остался профицитным. При этом широкие социальные гарантии также не были отняты у населения.