Пилот самолета, на котором разбилась совладелица S7, потерял управление
hrfernsehen / youtube.com
Пилот самолета, на котором разбилась совладелица S7, потерял управление
 
 
 
Пилот самолета, на котором разбилась совладелица S7, потерял управление
hrfernsehen / youtube.com

Немецкое федеральное бюро расследований авиапроисшествий (BFU) опубликовало на своем сайте предварительный доклад о крушении самолета Epic LT 31 марта в аэропорту Эгельсбаха под Франкфуртом, в результате которого погибла совладелица S7 Наталия Филева. Окончательный отчет по катастрофе представят в течение года с начала расследования.

В докладе содержатся записи переговоров между пилотом и диспетчером, а также свидетельские показания и данные с радаров. В нем говорится о том, что снижение самолета при заходе на посадку в Эгельсбахе шло не полностью в соответствии с командами диспетчеров: в частности, самолет сначала находился на большей высоте, чем полагается.

Пилот совершал посадку, отключив систему радиолокационного управления и перейдя в режим визуального полета. Согласно записям разговора пилота с диспетчерами, он начал снижаться, но затем запросил разрешения на еще один круг перед посадкой и получил положительный ответ.

Свидетели, находившиеся на земле, сообщают, что, по их оценкам, самолет зашел на выполнение левостороннего разворота, предшествовавшего посадке, с креном в 30-45 градусов. После этого лайнер потерял высоту, совершил нырок, после чего перешел в неконтролируемое падение, врезался в землю и загорелся. Таким образом, причиной катастрофы стала потеря управления.

Ранее сообщалось, что пилот Андрей Дикун во время посадки, вероятно, снизил скорость машины до критической величины и мгновенно потерял контроль над самолетом, а его полет, по сути, превратился в падение.

Отец Филевой Валерий Карачев должен был получить в Эгельсбахе консультацию врача, и Филева выбрала этот самолет именно из-за необходимости посадки в маленьком частном аэропорту. При этом аэропорт Эгельсбах не был оборудован современными системами контроля захода на посадку, а видимость и погода позволяли летчику контролировать ситуацию и сажать машину вручную, что он и намеревался сделать. Критическая ситуация возникла настолько быстро, что летчик не успел даже сообщить о ней диспетчеру.

Кроме того, сообщается, что пилот не попытался компенсировать допущенную им при посадке ошибку, уйти на второй круг или совершить вынужденную посадку. По мнению экспертов, из-за внезапного штопора у него просто не осталось на это времени.