www.pastlives.com

43-летняя солистка канадской рок-группы Pandamonia Шерри Леа Лейрд утверждает, что является реинкарнацией знаменитой актрисы Мэрилин Монро.

Утверждение разведенной матери 21-летней дочери поддерживает психиатр из Малибу Адриан Финкельштейн. Врач заявил, что обнаружил предыдущее воплощение Лейрд, погрузив ее в состояние гипноза во время сеанса спорной регрессивной терапии, известной как "возвращение в прошлую жизнь", когда пациенты вспоминают прошлые жизни, чтобы разобраться в проблемах нынешней.

"В науке, а я ученый, мы приходим к вере в то, что научно доказали, - заявил Финкельштейн в недавнем интервью. - Я путем исследования установил, что Шерри Леа Лейрд является реинкарнацией Мэрилин Монро". Финкельштейн, автор книг и лектор, прежде чем заняться духовным целительством и терапией "нью-эйдж", изучал методы традиционной психиатрии.

Окончив престижную Школу психиатрии Меннингера в Канзасе, в начале 1990-х годов он работал бесплатным инструктором отделения психиатрии в Ассоциации молодых христиан и в настоящее время добивается разрешения практиковать в знаменитом медицинском центре Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе, где он время от времени дает консультации по методам гипноза.

Психиатр снял на видео сеансы с Лейрд, которая немного похожа на покойную легенду экрана, и рассказал о них в своей новой книге "Мэрилин Монро возвращается. Исцеление души". Будучи "Мэрилин", Лейрд в состоянии гипноза вспоминала романы с Джоном и Робертом Кеннеди, включая свидание с Джоном Кеннеди в Белом доме.

Она сказала, что Джон Кеннеди рассказал ей государственные тайны о Фиделе Кастро и Кубе, дала детальный отчет о смерти актрисы в возрасте 36 лет от передозировки наркотиков 5 августа 1962 года, отвергая теории заговоров, гласящие, что Монро убили.

Мнения ученых о регрессивной терапии

Ни Американская ассоциация психиатров, ни Американская ассоциация психологов не высказали официального мнения относительно регрессивной терапии, но эта методика не является распространенной.

Критики теории говорят, что процесс может привести к возникновению у пациентов ложных воспоминаний, зачастую вследствие преднамеренных или непреднамеренных предположений гипнотизера. В результате, отмечают скептики, их рассказы трудно, а то и невозможно подтвердить.

Стивен Джей Линн, профессор психологии Университета штата Нью-Йорк, опубликовавший более 250 книг, статей и глав, посвященных гипнозу, памяти, виктимизации и психотерапии, сказал, что регрессивная терапия "может быть очень утешительной для людей и, весьма возможно, полезной, но это не означает, что они переживают какое-то воспоминание о предыдущей жизни".

Очень часто, добавил Линн, пациенты и их терапевты эмоционально вкладываются в попытки извлечь опыт прошлой жизни, а потому склонны интерпретировать ситуацию таким образом, чтобы она подтверждала их убеждения.

Те, кто практикует метод регрессивной терапии, говорят, что он может радикально изменить жизнь некоторых пациентов к лучшему. Так, пациент с хронической болью в шее может вспомнить, что в прошлой жизни его повесили, а тот, кто боится высоты, может прийти к убеждению, что в XV веке его сбросили с крепостной стены. Понимание корней этих кажущихся необоснованными страхов позволяет пациентам противостоять им и преодолевать их, говорят эксперты.

Хотя многие отвергают мысль о том, что душа, или дух, может возродиться в новом теле, Вейсс заявил, что эта концепция принята на Востоке и в других местах. Он добавил, что многие в США в это верят, хотя предпочитают не признаваться в этом публично. Общенациональный опрос, проведенный в 2004 году компанией Opinion Dynamics Corp. по заказу Fox News, показал, что 25% американцев верят в реинкарнацию.

Шерри Леа Лейрд сообщила такие детали, которые могла знать только сама Монро

Вылечив сотни пациентов методом регрессионной терапии, Финкельштейн, который возглавляет Центр интегрированного здоровья в Малибу, пришел к убеждению, что Лейрд не лгунья и не душевнобольная.

Действительно, отметил он, в состоянии гипноза она могла ответить на сотни тщательно подготовленных вопросов о жизни Монро. Он заметил, что ответы на некоторые вопросы могла знать только настоящая Монро, например, показать тетку актрисы по материнской линии на семейной фотографии.

Психиатр также указал на существующее, по его мнению, сходство черт лица, кистей рук, стоп, голосов и почерков двух женщин. Финкельштейн подчеркнул, что Лейрд не позерка, которой хочется быть воплощением Монро, а женщина, стремящаяся примириться с годами боли и тревожных воспоминаний. Финкельштейна увлекли концепции "нью-эйдж" после того, как он получил образование в области традиционной психиатрии.

Он родился в Румынии, получил диплом врача в Израиле, а затем переехал на жительство в Америку, где прошел ординатуру в Меннингер. Финкельштейн заявил, что в середине 1970-х годов, когда он был ассистентом профессора психиатрии в Медицинской школе Раша и Университете Чикаго, его начал раздражать психоанализ.

Финкельштейн сказал, что его коллег в школе Раша не привели в восторг его нетрадиционные взгляды. В своей книге он отмечает, что 1977-1980 годах, занимаясь частной практикой в Иллинойсе, он провел исследование на добровольцах, включавшее в себя более 700 случаев применения метода регрессивной терапии.

Осенью 1998 года, значительно позже переноса своей практики в Калифорнию, он получил электронное послание от Лейрд. В книге она рассказывает, как пришла в Канаде к психиатру, который попросил ее написать, что, по ее мнению, с ней не так.

Как певица пришла к уверенности, что она Монро

Лейрд заявила, что в 11-12 лет она заговорила о своей родинке над губой, когда ее тетка запела песню Мэрилин Монро из фильма "Джентльмены предпочитают блондинок". До этого, сказала Лейрд, "я не знала, как выглядит Монро и кто она такая, но у меня в голове как будто что-то взорвалось".

Шли годы, и Лейрд, по ее словам, с испугом вспоминала сцены из прошлой жизни и видела сны, касающиеся Монро и гнавшие ее к наркотикам, алкоголю и даже к психиатрам. Она заявила, что боялась и стеснялась рассказать кому-нибудь о своей уверенности. По ее словам, она даже матери и другу не рассказывала, что считает себя реинкарнацией Мэрилин Монро, почти до выхода недавней книги.

Лейрд рассказала, что не одевается как Монро и не подражает ей, хотя и согласилась изображать покойную на фотографиях для книги, чтобы можно было увидеть существующее, по мнению Финкельштейна, сходство двух женщин.

Лейрд подчеркнула, что не пытается нажиться на книге Финкельштейна; ей не платили за работу над книгой, и ей не причитается доля прибыли от продаж. Она добавила, что другие участники ее группы обеспокоены тем, что она заявила о себе, и боятся, что это повредит репутации группы.

Лейрд сказала, что имеет поверхностное представление о Монро, но никогда не прибегала к исследованию, с помощью которого можно было бы объяснить стойкое ощущение, что они знакомы.

Лейрд рассказала также, что ее роман с Джоном Кеннеди начался еще в 1954 году и закончился всего за два месяца до смерти актрисы. Она вспомнила, как ехала с будущим президентом в 1957 или 1958 году, и как они "забавлялись" и "касались друг друга" в машине.

Лейрд, у которой в состоянии гипноза перекосилось лицо, дрожа все телом, крепко ухватилась за руку Финкельштейна и закричала: "Я не хочу, чтобы он (Джон Кеннеди) бросал меня. У меня онемели руки. Помогите, помогите, помогите! Помогите, помогите!"

Лейрд родилась через 11 месяцев после смерти Монро. Но, по словам Лейрд, она не считает, что это противоречит гипотезе о ее реинкарнации. Она заявила, что у ее матери был выкидыш, а через два месяца она забеременела. "Я была тем же ребенком, - сказала Лейрд. - Она потеряла меня, но я вернулась".

Финкельштейн пришел еще и к другому поразительному выводу. Он считает дочь Лейрд Кезию реинкарнацией Глэдис Бейкер, матери Монро. Он отметил, что Кезию зачали через несколько дней после смерти Бейкер в 1984 году.

Как сообщает Los Angeles Times (полный текст на сайте Inopressa.ru), в пятницу Лейрд будет участвовать в рекламной пресс-конференции Финкельштейна в Вествуде. На следующий день, в 44-ю годовщину смерти Монро, они, по словам Финкельштейна, планируют посетить склеп Монро в Мемориальном парке Вествуда, где ее поклонники ежегодно собираются почтить ее память.

Биография звезды

Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года. При рождении она получила имя Норма Джин Мортенсон. После крещения к ее имени прибавилась вторая фамилия - Бейкер. Детство у нее было тяжелое - мать Нормы постоянно попадала на лечение в психиатрические клиники, отчим всячески притеснял падчерицу.

В 16 лет будущая актриса отдает свою руку и сердце соседу Джимми Догерти, который был старше ее на пять лет. В 1944 году он поступает в торговый флот и отправляется в южную часть Тихого океана. Его молодая жена поступает на работу на авиационный завод. Там ее и замечает фотограф Дэвид Коновер, который снимает фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с фашизмом для популярного журнала "Янк". Он делает серию снимков и рассылает их в модельные агентства. Благодаря этим фотографиям к 1945 году Норма Джин успевает сняться для обложек 33 популярных журналов.

В 1946 году возвращается муж Нормы, и будущей актрисе приходится делать выбор между браком и карьерой. Она разводится с Догерти и подписывает первый контракт с кинокомпанией 20th Century Fox с гонораром 125 долларов в неделю при средней по стране еженедельной зарплате в 60 долларов.

Подписав контракт, Норма Джин перекрашивается в блондинку и берет фамилию своей бабушки - Монро. Добавив звучное имя, она получает звездный псевдоним, под которым позже ее узнает весь мир. В 2002 году в интервью известному телеведущему CNN Ларри Кингу первый муж Мэрилин Монро - Джим Догерти - рассказал, что в тот день, когда они решили расстаться, Норма Джин сама заявила ему, что будет Мэрилин Монро.

Однако в 2004 году Догерти в документальном фильме "Мужчина Мэрилин" заявил, что именно он придумал образ и псевдоним Мэрилин Монро, а компания 20th Century Fox заставила Норму Джин развестись с ним. Кроме того, он утверждал, что Мэрилин всегда хотела к нему вернуться. Других подтверждений эти факты не получили.

В начале 50-х годов после съемок в фильмах "Все о Еве", "Давай поженимся", "Любовное гнездышко" и "Ниагара" зрители нарекли актрису "богиней любви". В 1954 году в жизни Мэрилин Монро происходят два значимых события - она выходит замуж за известного на всю страну бейсболиста Джо Ди Маджио и получает первый "Золотой Глобус".

От эпизодической роли в фильме "Шокирующая мисс Пилигрим" в 1947 году до свадьбы с Джо Ди Маджио проходит семь лет. Именно столько времени понадобилось Мэрилин Монро, чтобы сняться в 21 картине и стать звездой. Сообщения о свадьбе Монро и Ди Маджио появились на первых полосах всех мировых печатных изданий, и до сих пор их имена окружены флером настоящей легенды.

Брак с Ди Маджио продлился всего девять месяцев. Одной из причин развода стало недовольство Ди Маджио видом жены, в котором она появлялась на киноэкранах. В частности, бейсболиста привела в гнев легендарная сцена в фильме "Семь лет желания", где Мэрилин появляется в белом платье, подол которого взлетает от порыва ветра из вентиляционной шахты нью-йоркской подземки.

Несмотря на развод, Ди Маджио всю свою жизнь помогал Мэрилин. Он вытащил ее из психиатрической лечебницы, спасал от депрессии после развода с известным писателем и драматургом Артуром Миллером. В 1962 году он помог ей в последний раз - организовал ее похороны.

9 мая нынешнего года бейсбольный мяч с автографами двух звезд - Монро и Ди Маджио - был продан на аукционе за 191200 долларов.

В 1956 Мэрилин вышла замуж за известного американского писателя и драматурга Артура Миллера. Она неоднократно называла Миллера "своей жизнью", очень ценила его ум, однако впоследствии развелись они с официальной формулировкой - "несходство характеров".

Завоевав популярность, Мэрилин Монро стала бороться за право сменить амплуа - во многих фильмах она играла роль недалеких, хорошеньких девушек. Монро начала посещать занятия в театральной студии Ли Страсберга, в интервью она постоянно говорила о желании сниматься в серьезных картинах. Однако ее по-прежнему продолжали приглашать сниматься в ролях соблазнительных красоток.

Хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье, отмечали ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не менялось в карьере Мерилин Монро. Пожалуй, лишь раз удалось Мэрилин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе - фильме "Неприкаянные". Он вышел на экраны в 1961 году, одновременно с разводом актрисы с Артуром Миллером.

В последнем своем фильме Мэрилин Монро наконец-то удалось отойти от амплуа беспечной блондинки, мечтающей либо о карьере актрисы ("Все о Еве", 1950), либо о муже миллионере ("В джазе только девушки", 1959). Героиня Монро - разведенная, лишенная всяческих иллюзий Розлин Тэйбер, которая вместе со своими друзьями-ковбоями путешествует от родео к родео в поисках заработка.

После этой картины и незадолго до своей смерти Мэрилин Монро получает приглашение на съемки фильма "Что-то должно случиться"(1962), главная роль в котором снова возвращает актрису назад к ее легкомысленному амплуа. Героиня Монро Эллин Арден, проведя пять лет на необитаемом острове, возвращается домой и обнаруживает, что ее муж уже успел жениться вторично.

В ходе съемок сцены купания в бассейне в этом фильме Мэрилин Монро должна была впервые полностью раздеться перед кинокамерой. Фильм снимался в тот год, когда Монро второй раз получила премию "Золотой Глобус" в номинации "Любимая актриса мира" (World Film Favorite: Female). Всего же за свою карьеру Монро получила три "Золотых глобуса", в том числе и за роль в "Джазе только девушки" в 1960 году, на один "Глобус" была номинирована, также она была удостоена двух европейских кинонаград и еще двух американских.

Тайна ее смерти

Съемки были прекращены из-за смерти Монро в 1962 году. Актриса была найдена мертвой 5 августа 1962 года в собственном доме в Лос-Анджелесе. Около её кровати валялся пузырек с пятьюдесятью таблетками снотворного. Следствие пришло к заключению, что актриса совершила самоубийство.

Вскоре в прессе появились статьи, авторы которых сомневались в версии суицида и выдвигали собственные варианты разгадки смерти Монро. Богатую почву для самых неверояных догадок давало то обстоятельство, что кроме официальной личной жизни, которая подчинена определенным датам свадеб и разводов, Мэрилин Монро, по свидетельству историков Голливуда, вела активную "тайную" личную жизнь.

Как утверждают ее современники, самыми знаменитыми любовниками Монро были президент США Джон Кеннеди, актер Генри Фонда, певец Фрэнк Синатра, актер Марлон Брандо, актер Кларк Гэйбл, Ив Монтан. Наиболее скандальной была версия, согласно которой Монро была убита по заказу ФБР. Многие связывали смерть звезды с её романом с Кеннеди. Так или иначе, тайна гибели Мерилин Монро до сих пор остается нераскрытой. После Мерилин Монро осталось 30 фильмов и одна неоконченная картина - "Что-то должно случиться".

Фильмы с участием Мэрилин Монро в общей сложности принесли более 200 миллионов долларов (огромная сумма во времена ее жизни). Монро навсегда вошла в историю Голливуда. Стиль Мэрилин Монро до сих пор пользуется популярностью среди модниц, а фраза: "Джентльмены предпочитают блондинок" стала крылатой.