Википедия

Красноярский художник-постмодернист Василий Слонов создал инсталляцию "Пантеон сибирских супергероев" - по его замыслу, представленные арт-объекты должны символизировать "сибирскую метареальность". Фото новых работ художника опубликованы в его Facebook.

На снимках представлены сапоги с приделанными к подошвам деталями циркуля, лыжные ботинки, оснащенные дисками для циркулярной пилы, и коньки, у которых вместо лезвий два гвоздодера. Арт-объекты называются соответственно: "Человек-циркуль", "Человек-пила" и "Человек-выдерга". Под ними написана разделенная на три части известная тюремная поговорка, вошедшая в широкий обиход благодаря писателям Варламу Шаламову и Александру Солженицыну: "Не верь, не бойся, не проси".

Как пояснил Слонов в комментариях к инсталляции, "это сибирская метареальность, повествующая о пребывании во глубине сибирских руд неких странных персонажей, обремененных цинизмом и сверхспособностями. В отличие от западных супергероев, наши супергерои не спасают мир, а его украшают и им наслаждаются..."

В ответ на замечание интернет-пользователя Сергея Копцева о том, что "не проси" проверено жизнью и народом, "ну, быть может, и не самим народом, но его отдельным, спсфицсским представителем", Слонов написал с иронией: "Именно этим "не проси..." грабитель взломал дверь моей мастерской"

Инсталляция Василия Слонова находится на выставке "Урал-трансцендентал", которая проходит в рамках специальной программы VI Московской биеннале современного искусства и завершится 7 октября, сообщает "Сиб.фм".

Кроме того, на этой неделе в Gallery 11.12 в московском центре современного искусства "Винзавод" открылась персональная выставка Василия Слонова "Ватники Апокалипсиса". Она будет работать до 25 октября 2015 года. Как пояснил художник в интервью журналу The New Times, "вата - самый популярный мем сейчас, и все, что с ней связано, отражает пульс времени. Но, на мой взгляд, этот символ не сиюминутный, совсем наоборот! Ватник - дресс-код русской цивилизации, кто его только не носил в российской истории: солдаты, крестьяне, рабочие, пэтэушники".

Ранее Василий Слонов ударом в ватный колокол открыл XI Красноярскую музейную биеннале "Практика соприкасания", которая завершится 30 ноября 2015 года. До этого художник установил "Большое ватное сердце Родины" на площадке у культурно-исторического центра в Красноярске, стал автором концепции "Сибирского сада ватных камней", а также создал арт-объект "Рождение ватника".

Как отмечает The New Times, искусствоведы называют творчество Слонова "сибирским ироническим концептуализмом", сам же он именует себя представителем мирного художественного объединения "PeasDатые". Широкую известность, напоминает журнал, красноярский художник получил в 2013 году благодаря своему проекту, посвященному Олимпиаде в Сочи, где он высмеял олимпийские символы и ура-патриотические настроения в российском обществе.

Тогда Слонов изобразил на своих плакатах злобного Чебурашку, олимпийские кольца в виде петель виселицы и завитков колючей лагерной проволоки, матрешку в виде гранаты-лимонки, Сталина под маской белого медведя. Экспозиция работ Слонова на фестивале "Белые ночи" в Перми возмутила местных чиновников, которые распорядились закрыть выставку и попытались завести на художника уголовное дело по обвинению в экстремизме. Впрочем, затея привлечь Слонова к ответственности провалилась.