Reuters

Большой театр после инцидента с Сергеем Филиным вновь оказался в центре конфликта, только на сей раз поводом послужили заявления бывшей балерины ГАБТ американки Джой Аннабель Вомак, которая в интервью обвинила руководство театра в вымогательстве. Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин прокомментировал заявления Вомак, призвав ее обратиться в суд, а не действовать через прессу, сообщает ИТАР-ТАСС.

Суть обвинений, о которых Вомак рассказала "Известиям", сводится к следующему: по мнению балерины, сделать сольную карьеру в Большом театре ей мешали установленные руководителями правила, а именно необходимость иметь "спонсора", который бы смог оплатить сольные выступления на сцене, и без денег, по словам девушки, она бы и дальше танцевала в кордебалете.

"Когда Сергей Юрьевич (Филин. - Прим. NEWSru.com) приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому", - заявила Вомак.

Балерина также назвала конкретную сумму, которую от нее требовали за выступление на сцене, но отказалась назвать имя того, кто ей об этом сообщил. "Я узнала, что 10 тысяч долларов я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать. Эта сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени. Потому что я его действительно уважаю", - сказала Вомак.

Кстати, на суде по делу о "кислотном" нападении на Филина артист Павел Дмитриченко, который обвиняется в организации преступления, также говорил о том, что некоторые балерины пользовались определенными привилегиями.

Вомак также пожаловалась, что ей не всегда платили гонорары и не оформили контракт должным образом. "Они вот давали мне последний договор с 17 сентября 2013 по 14 марта 2014 года на 198 тысяч, и еще 30% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили", - рассказала балерина.

Глава ГАБТ: с обвинениями в коррупции следует обращаться в органы

В свою очередь гендиректор ГАБТ Владимир Урин опроверг часть обвинений Вомак, правда, согласившись, что оформление документов проходило с задержкой. По его мнению, балерина должна была бы отстаивать свою позицию юридически.

"Как сказано в ее интервью, некоторая задержка с оформлением документов и выплатой денег, причитающихся Джой Аннабель Вомак по договорам, имела место", - сказал Урин, пояснив, что "это было связано с оформлением разрешений на работу и их последующими продлениями, так как она является гражданкой иностранного государства".

Насчет налоговых выплат он объяснил: "В соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами, Джой Аннабель Вомак была обязана предоставить налоговый сертификат в подтверждение того, что она является налоговым резидентом США. Налоговый сертификат не был ею предоставлен, и в соответствии с законодательством РФ с причитающейся Джой Аннабель Вомак суммы гонорара был удержан тридцатипроцентный налог".

"Что касается обвинений в коррупции должностных лиц балета, то Джой Аннабель Вомак должна защищать свою позицию юридически, подав соответствующее заявление в правоохранительные органы", - подчеркнул Урин.

"Очевидно, что ее творческая судьба в Большом театре не сложилась, и она приняла решение уйти в другой российский балетный коллектив. Я надеюсь, что ее талант сможет там раскрыться больше, чем у нас", - заключил глава ГАБТ.

Отметим, что последний скандал вокруг Большого театра был связан с художественным руководителем Сергеем Филином, которому в лицо плеснули кислотой. Нападение на Филина было совершено 17 января. Артисту, который возвращался домой, плеснули в лицо жидкостью, содержащей кислоту. Он получил химический ожог и за прошедшее время перенес больше 20 операций на глаза, в том числе за границей. Филин посетил театр в начале нового балетного сезона, но сам по-прежнему находится на больничном. По версии следствия, инициатором нападения был танцора Павел Дмитриченко, якобы недовольный распределением ролей и денежных выплат в театре.