dkvartal.ru

Акварель кисти Адольфа Гитлера, на которой изображена церковь на фоне гор, выставлена на торги в Великобритании.

Эта картина, подписанная "А. Гитлер. 1910", судя по всему, висела в медицинском кабинете Зигмунда Фрейда, так как на ее обороте есть надпись по-итальянски "Медицинский кабинет Зигмунда Фрейда, Вена". Эта картина была привезена после окончания Второй мировой войны из Вены в Италию неким солдатом армии США. И в данный момент принадлежит некоему итальянцу.

Как пишет The Telegraph, возможно, сам Фрейд или кто-то из его сотрудников купил работу нуждавшегося художника Адольфа Гитлера, который в то время жил в Вене и зарабатывал на жизнь тем, что рисовал картинки и открытки.

Напомним, что с 1907 года, когда скончалась мать Гитлера, Адольф вынужден был содержать себя сам. Пенсии по случаю потери кормильца и остатков наследства матери и отца "на широкую ногу" не хватало. Тут ему и пригодился талант - он довольно прилично рисовал акварелью и стал продавать свои картины еврейским коммерсантам.

Он владел несколькими техниками рисования: как маслом, так и акварелью. Картины расходились так хорошо, что в 1911 году суд признал Гитлера обеспеченным человеком и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре.

Адольф Гитлер, решив избрать живопись профессией, дважды пытался поступить в Венскую академию художеств, но оба раза провалился на экзаменах. По легенде, ректор Венской художественной академии сказал юному Адольфу: "Занимайтесь чем угодно, но только не берите в руки кисть". Не исключено, что впоследствии он в этом горько раскаялся.

Конечно, как говорят аукционисты, это не Пикассо, но милые акварели Гитлера как нельзя кстати смотрелись на стенах кабинетов и жилых комнат еврейских коммерсантов: атмосфера его полотен спокойная и умиротворенная. Продажей картин и открыток Гитлер зарабатывал в Вене вплоть до 1913 года. Затем подающий надежды художник переехал в Германию. В Мюнхене он продолжил свой успешный бизнес, который закончился лишь с началом Первой мировой войны, когда Адольф ушел в армию.

Интересно, что история нынешней картины, выставленной на аукцион, не исключает того, что будущий диктатор Гитлер мог быть знаком со знаменитым психоаналитиком Фрейдом, на себе испытавшем "любовь" фюрера к евреям. В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии, после ареста дочери Анны и допроса в гестапо, Фрейд вынужден был покинуть Вену. Он подписал унизительную благодарность гестапо "за добрые услуги" и выплатил правительству "выкуп" в 4000 долларов за право покинуть Германию. В отличие от своих сестер, которые были высланы в концентрационный лагерь, где погибли в 1942 году, Фрейду удалось сохранить жизнь. Вместе с женой и дочерью он эмигрировал в Лондон.

Как заявили специалисты аукциона Mullock's, сцена, изображенная на акварели, довольно типична для работ Гитлера того времени. Мало того, художник Адольф был достаточно популярен среди еврейского населения Вены. Такова историческая ирония - именно евреи помогали молодому фюреру в начале века продавать свои картины, рекомендуя его работы знакомым.

По оценкам экспертов, кисти Гитлера принадлежит до 3000 работ. Но до нашего времени их сохранилось лишь несколько сотен. И они вполне сносно расходятся на аукционах. Не исключено, что и нынешняя акварель с церковью уйдет с молотка за большие деньги, нежели ее оценил аукцион Mullock's, который 2 марта проведет торги по этой картине, начав с 11,5 тысяч евро.

Напомним, что весной 2009 года коллекционеры заплатили 106 тысяч евро за 13 картин Гитлера. Хотя аукционный дом Mullock's в графстве Шропшир на западе Англии, проводивший торги, рассчитывал максимум на 65 тысяч евро.

В том же 2009 году акварель Гитлера "Белая церковь в Варшаве" была продана за 24 тысячи евро. "Разрушенная мельница" была куплена за 11 тысяч евро, а "Дом у моста через реку" обошлась покупателю в 7 тысяч евро.

В 2006 году на аукционах в Великобритании с молотка ушла 21 работа Гитлера, общая стоимость сделок превысила 150 тысяч евро.

Правда, некоторые покупатели картин Гитлера использовали их не по прямому назначению. Так, в 2008 году известные британские художники-концептуалисты Джейк и Динос Чепмены скупили акварели Гитлера и, разрисовав их на собственный вкус, затем выставили в лондонской галерее "Белый куб".

Выставка называлась "Как счастливы мы были бы, если бы Гитлер был хиппи". Поверх блеклых пейзажей фюрера художники нарисовали радуги, небеса с яркими звездочками, пылающие сердечки и улыбающиеся рожицы. После таких преображений акварели Гитлера выросли в цене в шесть раз и стали стоить 1,4 миллиона долларов.