Вести

Организаторы третьего фестиваля российского кино "Весна" в Париже присудили приз за вклад в мировой кинематограф Карену Шахназарову, отказавшись в этом году от конкурсной программы, сообщает РИА "Новости" .

Фестиваль "Весна" третий год подряд прошел в кинотеатре "Линкольн", расположенном рядом с Елисейскими полями. За неделю зрители увидели около 30 российских картин, в том числе "Исчезнувшую империю" Карена Шахназарова, "12" Никиты Михалкова и "Дикое поле" Михаила Калатозишвили.

"Весна" приготовила специальную программу к 100-летию дягилевских "Балетных сезонов", прославивших в Париже русское искусство. Организаторы также показали первую в Париже ретроспективу фильмов Карена Шахназарова.

Однако в этом году правила фестиваля, по требованию руководства кинотеатра, изменились - жюри не выбирало победителя среди номинантов. Шахназаров был удостоен главного приза не за "Исчезнувшую империю", а за вклад в российский и мировой кинематограф, а композитор в фильме "Дикое поле" Алексей Айги получил диплом за художественный вклад в кинематограф.

Кроме того, по словам президента фестиваля, главы компании Les films d'Audace, продюсера и режиссера Мирей Антуан, популярность фестиваля проигрывает из-за небольшого количества новых фильмов. Фестивалю нужны ленты с французскими субтитрами, которые в Париже достать не так-то просто. В частности, французский кинопрокатчик Kinovista предоставил в распоряжение фестиваля копию фильма "12" Михалкова с английскими, а не французскими субтитрами.

"Гостей было примерно столько же, сколько в прошлом году. Я хотела бы, чтобы их было больше, но для этого нужна поддержка российского министерства культуры, нужно, чтобы нам предоставили копии новых фильмов с французскими субтитрами", - сказала Антуан.

Она отметила, что на успехе "Весны" сказались также экономический кризис и национальная забастовка, которая во второй день фестиваля помешала многим желающим добраться до кинотеатра.

Фестиваль вызывает интерес преимущественно у русской публики, однако, по словам Антуан, приходит "все больше студентов, русскоговорящих, то есть французов, которые учат русский". "Есть такие, которые приезжают в Париж, чтобы посмотреть русские фильмы, поскольку их не показывают, например, в Руане", - сказала она.

Но директор все равно отдает предпочтение русской публике. "Французская публика иногда немного занудна, они всегда ворчат, им всегда что-то не нравится. Тогда как русская публика очень хорошая", - сказала Антуан.