Russian Look

Актер, режиссер, художественный руководитель московского театра "Сатирикон" Константин Райкин рассказал, что не может поставить ни одну из присланных ему пьес из-за закона о запрете нецензурной лексики в произведениях культуры.

"У меня лежат пьесы, которые мне бы хотелось поставить. Но не могу - там есть запрещенные законом слова", - сказал Райкин, выступая на круглом столе по итогам обсуждения проекта "Основ государственной культурной политики" в Общественной палате. По его словам, "позорный совковый закон о запрете мата, принятый у нас недавно, - это борьба с зеркалами", передает его слова "Интерфакс".

"Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Искусство отражает жизнь,а это многим неприятно. Но рассказывать о нашей жизни без мата нельзя",- заявил режиссер и посетовал, что в России неправильно относятся к культуре.

"Руководство нашей страны не привыкло относиться к культуре как кприоритетному стратегическому направлению в государственной политике, инам придется каждый раз упираться в такое сознание нашего руководства",- сказал Райкин.

Закон о запрете нецензурной лексики в кино, в театральныхпостановках, в литературе вступил в силу 1 июля 2014 года и былнеоднозначно встречен общественностью. В частности, многие деятели киноначали борьбу за смягчение закона в части выдачи прокатных удостоверений- в законе прописан пункт, согласно которому фильм с нецензурнойлексикой не может получить прокатное удостоверение, а фильм безпрокатного удостоверения не может участвовать в кинофестивалях натерритории России.