Архив NEWSru.com

Суд Кемеровской области вынес приговор двум уже бывшим сотрудникам уголовного розыска одного из отделов полиции Новокузнецка. Стражей порядка уличили в мошенничестве. Они требовали мзду от фигуранта дела, возбужденного по факту кражи оборудования на автомойке.

Одному экс-полицейскому назначено наказание в виде 2,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Он был взят под стражу в зале суда. Второй обвиняемый отделался двумя годами лишения свободы условно, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Кроме того, каждый из осужденных должен выплатить штраф в доход государства в размере 40 тысяч рублей.

Установлено, что в феврале 2016 года полицейские задержали местного жителя по подозрению в краже оборудования из помещения автомойки. Он вернул моечные агрегаты, которые прятал в гараже. В полиции злоумышленник заявил, что готов возместить ущерб владельцу техники.

"Предприниматель не возражал против примирения, поскольку пылесосы, украденные из мойки, находились в исправном состоянии. Однако в исход дела вмешались оперативные сотрудники, узнавшие о краже от коллег по службе, которые раскрыли данное преступление", - говорится в пресс-релизе.

Злоумышленники пригласили гражданина, подозреваемого в краже, в служебный кабинет и "провели профилактическую беседу, объяснив, что за подобные проступки можно оказаться в ИВС и получить срок".

"Зная, что они не могут повлиять на ход следствия, сотрудники потребовали с мужчины 30 тысяч рублей за избрание ему более мягкой меры пресечения, не связанной с заключением под стражу", - отметили в управлении СК РФ.

О коррупционном предложении мужчина сообщил в полицию. Следующая встреча потерпевшего с вымогателями происходила под контролем сотрудников ОРЧ собственной безопасности ГУ МВД России по Кемеровской области. После того как один из сотрудников получил часть денег - 20 тысяч рублей, его задержали. А через некоторое время был схвачен и его сообщник.

"Бывшие сотрудники полиции вину не признавали, со следствием не сотрудничали", - подчеркнули в СК РФ. Им инкриминировали ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ ("Покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору").