Global Look Press

Таиланд признан страной с самой "счастливой" экономикой в мире,согласно "индексу несчастья", составляемом на основе сложения уровнейинфляции и безработицы. Показатель королевства - 1,11%, что являетсялучшим результатом для 74 стран, учтенных в рейтинге агентства Bloomberg.

Рядом идут Сингапур и Япония с 1,40% и 2,70% соответственно. Впятерку наименее несчастных вошли также Швейцария и Исландия.Великобритания и Северная Ирландия занимают 17-е место, 21-е место уСША, Китай - на 23-м.

В опубликованном 21 июня предварительном рейтинге Сингапур было обогналТаиланд, показав самый низкий уровень инфляции с сочетании с самымнизким в мире уровнем безработицы, но в итоге они вернулись на своиместа. В конце июня уровень безработицы в Таиланде составил около 1%,а индекс потребительских цен вырос на 0,1% в июле по сравнению сростом на 0,4% в июне.

На другом конце шкалы находится Венесуэла. Упавшие доходы от продажинефти в этой южноамериканской стране привели к хронической нехваткепродовольствия, медикаментов, а инфляция составила 181% в год. Из-затяжелого экономического кризиса, вызванного падением цен на нефть, встране наблюдается дефицит многих товаров повседневного спроса. Полкимагазинов пустуют, а в очереди за самым необходимым можно провестицелый день. Страна взялакредит почти на полмиллиарда долларов, чтобы пополнить запасы товаровпервой необходимости.

Самыми несчастными после Венесуэлы стали Босния с 48,97% и ЮАР с 32,90%.

Самая счастливая страна проголосовала за конституцию, предложенную хунтой

Живущий в Шотландии журналист ЭндрюМакГрегор Маршалл, автор запрещенной в Таиланде книги"Королевство в кризисе. Борьба Таиланда за демократию в XX веке",писал, что насколько прекрасна страна на первый взгляд, настолько жеуродлива ее политическая система.

На прошедшем в минувшее воскресенье, 7 августа, референдумебольшинство жителей страны поддержали новую конституцию, предложеннуювоенной хунтой.

Участники референдума отвечали на вопросы, поддерживают ли онипредложенный проект новой постоянной конституции и согласны ли они спредложением, чтобы выборы премьер-министра в последующие пять летпроходили путем совместного голосования нижней палаты парламента,палаты депутатов, и верхней, сената.

Премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча, захватившийвласть в 2014 году, принял участие в референдуме и ответил "да" на обавопроса. Либерально настроенная часть населения предлагала отвечать"нет", заявляя, что вариант конституции сохраняет за военными сильноевлияние на принятие политических решений.

Как отмечает NewYork Times, хунта запретила агитацию против предложеннойконституции, а несколько противников документа в ходе кампании былиарестованы.

Когда иностранные правительства, в том числе США, призвалиправительство Таиланда к "открытому диалогу" о конституции, Праютзаявил, что разочарован "неуместным вмешательством иностранцев в такоеделикатное для нашего политического переходного периода время".

Бывшая премьер-министр Таиланда Йинглак Чиннават написала в Facebook:"Я не удивлена результатами, поскольку не было возможности полноценновыражать свое мнение или критиковать содержание проекта конституции".

Подсчитаны 94% голосов, 61,4% избирателей поддержали конституцию, 38,6высказались против. По второму вопросу референдума за участие сената ввыборах премьер-министра проголосовали 58,1%, против - 41,9%.Окончательные официальные данные будут обнародованы в среду, 10августа.

Как рассказала "Национальной службе новостей"старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Елена Фомичева,военное правительство, пришедшее к власти в Таиланде в 2014 году врезультате госпереворота, обезопасило свое нахождение во главе страны,поскольку "в новой конституции содержатся такие положения, которыеминимизируют влияние политических партий и укрепляют влияниеисполнительной власти".

По старой конституции партия, победившая на выборах, формировалаправительство. "Чаще всего она формировала правительство коалиционное,во главе которого был лидер партии. В данном тексте конституцииутверждается, что до проведения выборов все партии, которые планируютв них участие, должны подать списки из трех возможных кандидатов напост премьер-министров. В этом случае ограничиваются возможности дляполитических маневров", - пояснила Фомичева.

Кроме того, предусмотрено, что премьер-министром Таиланда может статьчеловек, который не относится к политическим партиям и не являетсядепутатом. Это дает возможность военным продвигать своего человека напост главы правительства. Еще одной мерой, предохраняющей властьвоенных в Таиланде, является полностью назначаемый сенат из двухсотчеловек, который теперь получил возможность голосовать по кандидатурепремьер-министра.

"Поскольку сенат формируется правительством, а сейчас оно состоит извоенных, то их участие в голосовании будет перетягивать голосапарламента на сторону того кандидата, которого выдвинут военные", -пояснила эксперт. Все эти нововведения приведут к усилению роливоенных в политической жизни страны и, соответственно, к уменьшениюзначения политических партий.

"Также это создаст условия для того, что люди, которые поддерживалипрошлого премьер-министра Таксина Чиннавата, будут отстранены отвласти. В Таиланде есть противники военного правительства - этоинтеллигенция, студенты, жители столицы. Они указывают на ограничениеправ и свобод. Но в целом население пассивно отнеслось к этомуреферендуму и проголосовало за стабильность".