Самое высокое частное деревянное здание планеты ? знаменитый дом Сутягина в Архангельске ? подлежит сносу. Таково решение суда, пишут "Аргументы и факты".
История архангельского чудо-дома в началась в самом начале 90-х. Тогда преуспевающий бизнесмен Николай Сутягин решил построить свою собственную гостиницу.
По его задумке, там должно было быть все для удобства и комфорта гостей города. Первый этаж предполагалось отдать под приемные, на втором должны были разместиться спальни, а наверху, в мансардах, - рабочие кабинеты. Кафе и кухню планировалось обустроить в подвале.
По информации сайта Arhperspectiva.ru, 38-метровое чудо занесено в российскую книгу рекордов Гиннеса как самое высокое в мире жилое деревянное строение. Уникальный дом уже попал во многие справочники и путеводители. В иностранных его называют "wooden skyscraper", что в переводе с английского означает "деревянный небоскреб". Тем не менее, в самом Архангельске некоторые считают здание "большой поленницей и символом начала девяностых годов, когда в стране крутились бешеные деньги и их легко было получить".
Рядом с деревянным гигантом началось строительство такой же необычной бани с повышенной комфортностью. В процессе постройки Сутягин постоянно вносил коррективы в план, придумывая все новые и новые детали. Но в 1996 году строительство пришлось приостановить. Строительной фирме, которой владел Сутягин, стали задерживать оплату уже выполненных работ.
Потом бизнесмен попал в тюрьму. Еще через два года он освободился и обнаружил, что все его офисы разграблены, а оборудование похищено. С земельного участка, где предприниматель собирался строить каркасный дом по собственным проектам, украли все строительные материалы, а территорию обнесли забором.
"Но ни тогда, когда я сидел в тюрьме, ни после, никто сносить дом не требовал. Никому он не мешал. И вот совсем недавно я вдруг узнаю, что дом решили сносить", - рассказал Сутягин.
Сейчас он обратился в суд с заявлением об отмене решения о сносе дома. Отступать Сутягин не намерен. И хотя денег на завершение ремонта у него по-прежнему нет и по всем этажам, кроме двух нижних, где изредка живут хозяева, гуляет ветер, сносить свое детище он не собирается.