НТВ

При обыске в квартире москвича Александра Копцева, напавшего на прихожан синагоги на Большой Бронной улице, обнаружены боеприпасы и схемы с адресами трех московских синагог, сообщают в правоохранительных органах столицы.

"Во время обыска у Копцева были обнаружены и изъяты 14 охотничьих патронов, а также 50 малокалиберных патронов калибра 5,6 мм, лист бумаги с адресами синагог в Вышеславцевом переулке, Спасоглинищевском переулке и на улице Большая Бронная", - сказал собеседник агентства "Интерфакс-Религия".

В среду вечером А. Копцев ворвался в помещение синагоги на Большой Бронной улице и ранил ножом семь прихожан и сотрудника охраны. Пятеро пострадавших до сих пор находятся в больнице.

Ранее прокурор столицы Анатолий Зуев заявил "Интерфаксу", что 20- летний москвич А. Копцев, напавший в среду вечером на прихожан в синагоге на Большой Бронной, будет в ближайшее время арестован.

"В настоящее время он выписан из больницы и задержан. В ближайшее время мы обратимся в суд за санкцией на его арест", - сказал прокурор.

Он сообщил также, что в рамках расследуемого уголовного дела уже проведен обыск на квартире задержанного, допрошены его родители. "Получено много интересных материалов, но в интересах следствия об этом расскажем позже", - сказал А.Зуев.

По его словам, планируется также провести психолого-психиатрическую экспертизу в отношении А. Копцева, ранившего в синагоге во время вечерней молитвы в среду восемь человек. "Это дежурная процедура, предусмотренная при расследовании подобных уголовных дел", - отметил прокурор столицы.

Напавший на прихожан московской синагоги рос больным и физически ущербным "домашним мальчиком"

Как уже сообщалось, 20-летний москвич Александр Копцев в день совершения нападения играл в компьютерную игру про почтальона, который, неожиданно сойдя с ума, берет нож и отправляется убивать прохожих.

Об этом рассказал его отец, шофер Александр Копцев, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Из рассказа родителей молодого человека издание делает вывод, что тот, "будучи психически больным и физически ущербным "домашним мальчиком", был одинаково далек как от политики, так и от религии".

"За игрой Копцев-младший обязательно просидел бы до позднего вечера, как делал это во вторник, понедельник и все предыдущие дни, но вчера около полудня ему неожиданно позвонил кто-то из приятелей, и привычный ритм жизни был нарушен", - пишет газета.

Александр дождался двух часов - в это время обычно приходила с работы на перерыв его мать-кладовщица, чтобы накормить сына обедом, - поел и начал одеваться, сообщив родителям, что пойдет немного проветриться.

Объявился он около 17:30 в московской синагоге на Большой Бронной, где в это время шла обычная вечерняя молитва. Каким-то образом миновав охранников при входе и рамку металлоискателя, молодой человек подкрался сзади к молящимся, выхватил из-под куртки охотничий нож и начал без разбору наносить удары по прихожанам, стоящим к нему спиной.

Предположение о том, что А. Копцев действовал в состоянии помутнения рассудка, косвенно подтвердил и его отец. "Мой сын никогда не состоял ни в каких религиозных или политических организациях. Я думаю, что всех этих нацистов, экстремистов и скинхедов, о которых вы говорите, он если и видел, то только по телевизору", - рассказал отец.

По его словам, Саша рос тихим, замкнутым мальчиком, друзей у него было мало. Он не пил, не курил, не связывался с дворовой шпаной. "В армию его не взяли: у сына не видит один глаз, а кроме того, в прошлом году Саша получил тяжелую психическую травму после того, как умерла от рака его сестра.

После окончания колледжа он устраивался на разные работы, в основном грузчиком. Таскал, например, рамы для фирмы, устанавливающей пластиковые окна, но это продолжалось недолго: что-то у него не складывалось, и он увольнялся.

"Я думаю, что он просто очень домашний мальчик, привык все время быть у нас на глазах. Обычно он играл в компьютерные игры, а вечером тоже дома качался - поднимал гантели и гири", - сказал А.Копцев-старший.

Недавно, правда, по его словам, в семье произошло незаурядное событие: отец увидел на столе у сына книгу. "У нас дома вообще-то книг почти нет, - рассказывает он. - Поэтому я и поинтересовался: что, мол, читаешь, сынок? Саша ответил, что книга - про то, как жиды продали Россию, но обсуждать прочитанное не захотел".