vladimir.rfn.ru

Депутат Госдумы от Владимирской области Антон Беляков (фракция "Справедливая Россия") считает, что необходимо незамедлительно принять меры для обеспечения сохранности фресок Успенского кафедрального собора во Владимире, и намерен решать эту проблему.

Он планирует обратиться к руководству страны с просьбой проконтролировать развитие ситуации, "не допустить бюрократических проволочек и выделить необходимые средства - 150 миллионов рублей - на реставрацию", заявил А. Беляков агентству "Интерфакс".

Как отметил депутат, он занимается этой проблемой. В частности, вопрос о спасении фресок собора дважды поднимался в ходе совещаний с губернатором Владимирской области.

По его словам, минувшей зимой в результате неисправности котельной дважды возникали пожары, которые могли уничтожить не только знаменитую композицию из фресок Андрея Рублева "Страшный суд", но и весь Успенский собор.

В 2008 году фреске исполнилось 600 лет, и в этом же году памятник, внесенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, оказался под угрозой гибели, добавил собеседник агентства.

В настоящий момент, заявляет депутат, фреска А. Рублева подвергается разрушению из-за неправильного режима температуры и влажности внутри храма.

Ранее гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксенова сообщала, что из-за гари, копоти, сырости состояние фресок собора ухудшается. Как отмечал в свою очередь гендиректор ОАО "Владспецреставрация", известный владимирский искусствовед Александр Скворцов, проблема в том, что в действующем Успенском соборе не поддерживается необходимый температурно-влажностный режим. Это, по его словам, связано с непрерывным потоком посетителей, стремящихся в храм. "Двери почти не закрываются. Поток посетителей огромен, постоянно горят свечи низкого качества: все это потребительское отношение к древней жемчужине и обеспечивает длительные реставрационные работы", - отметил Скворцов.

"Можно бесконечно заниматься ликвидацией лоскутных проблем на стенах храма, но сырость постоянно проникает внутрь и разрушает всю живопись. Кровля безнадежно устарела", - заявил реставратор.

По его словам, пока не будет налажен микроклимат в храме, "о подлинной реставрации фресок "Страшного суда" не может идти и речи - только о консервации, которой, конечно, недостаточно".