kremlin.ru

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что российские власти работают над возвращением брата погибшего в США Максима Кузьмина Кирилла в Россию. Правда, перспективы туманные, признал он в интервью "Дождю".

Канал брал у Пескова комментарий связи с проходившим в Москве маршем "В защиту детей". Пресс-секретарь заявил, что "президент, естественно,регулярно получает информацию о всех значимых событиях, которыепроисходят не только в Москве, но и во всех крупных городахРоссии. Это лишнее подтверждение того, что проблема вызываеткрайне болезненную и чувствительную реакцию на наших людей". Онтакже рассказал о том, что вопрос о возвращении брата МаксимаКузьмина Кирилла в Россию - одно из требований "Марша в защитудетей" - уже прорабатывается, передает ИТАР-ТАСС.

"Что касается реакции, тоопределенные действия они (российские дипломаты в США) ужепредпринимают по возвращению (мальчика). Существуют очень сложныеюридические обстоятельства, связанные с возможностью такоговозвращения. Тем не менее, в том числе и по линии нашихдипломатов, в Америке предпринимаются определенные меры", - заявил Песков.

Власти США заявляли ранее, что брат Максима Кирилл (в США получивший имя Кристофер Элвин), в Россию не вернется. Как заявил представитель Службы защиты детей штата Техас Патрик Кримменс, "процессы усыновления обоих детей, Макса и его 2-летнего брата Кристофер завершены, то есть решение по обоим делам полностью вступило в силу... Когда процесс усыновления закончен, приемные родители юридически становятся единственными родителями ребенка. В этом случае в плане закона между ними и фактическими родителями никакой разницы нет".

Впрочем, прокурор Скотт Лаих в интервью одному из телеканалов описал единственную возможность вернуть Кирилла Кузьмина. Это может быть новое усыновление, запрос на которое имеет право подать его биологическая мать. Однако такой вариант возможен лишь при условии, что департамент по защите детей лишит приемных родителей всех прав на ребенка, подчеркнул Лаих.

Пока что американская сторона считает, что супругам Шатто даже не стоит предъявлять обвинения в связи со смертью Максима.