Фото NEWSru.com

Гособвинение просит приговорить директора столичной английской спецшколы N1282 Евгения Штеренгарца к трем годам колонии за растрату в 28 тысяч рублей, уплаченных из бюджета школы в качестве штрафа за нарушения предыдущего руководителя. Адвокат считает такие требования абсурдными. Приговор Штеренгарцу будет оглашен в понедельник в Преображенском суде Москвы.

О сути процесса и требованиях прокуратуры адвокат Евгений Корчаго рассказал "Интерфаксу". По словам защитника, реального приговора прокуратура требовала, несмотря на показания свидетелей, которые подтвердили на суде невиновность Штренграца, а также существующие решения по подобным делам в Карелии, где подсудимый был оправдан, и Подмосковье, где дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

"Это абсурд, когда за 28 тысяч рублей, которые были возвращены,требуют три года реального лишения свободы, а по делу Васильевойпрокуратура просила восемь лет условно", - напомнил Корчаго.

Основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Штеренгарца стал штраф, выписанный два года назад после проверки школы за нарушение санитарных и пожарных норм. Проверка была проведена через две недели после того, как он возглавил школу 1282. Проверяющие выписали штраф "на должностное, а не на физическое лицо, объяснив это тем, что штраф на физлицо или организацию выше, чем на должностное". Проконсультировавшись с юристом образовательного учреждения, Штеренгарц оплатил 28 тысяч рублей из бюджета школы, так как юрист уверила его, что это возможно, поскольку он сам ни в чем не виноват.

Однако через два года к нему пришли сотрудники ОБЭП и сообщили, чтоштраф он должен был оплатить лично. После чего эти деньги он вернул вбюджет школы.

Несмотря на это, через две недели на Е.Штеренгарца было возбужденоуголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст.285УК РФ), которое впоследствии переквалифицировали по части 3 статьи 160УК РФ (присвоение или растрата), предусматривающей наказание до 6 летлишения свободы.

Штеренгарц, находящийся под подпиской о невыезде, связывает возбуждение дела с тем, что место директора "очень сильно кому-то понадобилось". Он отрицает факт злого умысла: "После того, как следователь ОБЭП мне все объяснил, в марте деньги были внесены на счет школы. А материалы все равно были переданы в следственный отдел".

Приговор Штеренгарцу будет оглашен в понедельник в Преображенском суде Москвы.