НТВ

Правобережный суд Северной Осетии прекратил дело против сопредседателя правозащитной организации "Голос Беслана" Эллы Кесаевой, обвиняемой по четырем статьям административного кодекса, передает "Избранное".

В своем решении судья руководствовалась многократными нарушениями КоАП, которые зафиксированы при составлении протоколов об административной нарушении. Решающим фактором послужило то, что саму обвиняемую - Эллу Кесаеву – не ознакомили вовремя с протоколом, лишив ее возможности написать объяснительную в свою защиту.

Напомним, что в середине февраля троих членов комитета "Голоса Беслана" обвинили в том, что во время судебного процесса, в котором рассматривалась их жалоба по поводу перерегистрации организации на другое лицо, они оскорбили и избили мужчину-судью и семерых судебных приставов. Спустя несколько дней приставы заявили, что никаких претензий к правозащитницам не существует, а СМИ исказили информацию.

Несмотря на это, прокурор Беслана все же принял решение о возбуждении уголовного дела по нескольким статьям Уголовного кодекса: побои, оскорбление, применение насилия к представителям власти. Еще через несколько дней прокуратура Северной Осетии вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В конце концов женщинам вменили административное правонарушение.

Теперь прекращено и административное преследование. При этом в ходе судебного заседания приставы полностью отрицали факт избиения, а главный заявитель - судья Заурбек Тавитов – в суд не явился. Однако против Эллы Кесаевой возбуждено еще одно дело, уголовное: якобы в том самом судебном заседании, в котором "избитыми" оказались судья и приставы, Кесаева оскорбила действием Марину Меликову, нового председателя "Голоса Беслана". Рассмотрение этого уголовного дела отложено до 7 апреля.

Параллельно в Правобережном суде рассматривается еще одно связанное с "Голосом Беслана" дело. В январе нынешнего года и.о. прокурора Назрани (республика Ингушетия) обратился в суд Назрановского района с заявлением о признании информационных материалов комитета "Голос Беслана" экстремистскими. Речь шла об открытом письме "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта", опубликованном в конце ноября 2005 года на сайте комитета и ещё двух правозащитных интернет-ресурсах.

В обращении, в частности, говорилось о личной ответственности президента Путина за гибель детей во время теракта, произошедшего в Беслане в сентябре 2004 года. Затем дело было передано в Правобережный суд Северной Осетии. Однако в данном процессе "Голос Беслана" представляют не Элла Кесаева и ее товарищи, поскольку ранее, другим судебным решением, признано, что учредителями организации являются не они (хотя именно они в 2005 году писали и публиковали текст "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта").

Очередное заседание по делу "об экстремизме" прошло 22 марта. Суд принял решение отправить текст обращения на психолого-лингвистическую экспертизу для проверки наличия или отсутствия в нем признаков экстремизма.