www.timesonline.co.uk

Министерство юстиции США отказалось комментировать известие о смерти бывшего сотрудника российской разведки, перебежчика Сергея Третьякова. На вопрос ИТАР-ТАСС о том, можно ли ожидать каких-либо откликов на это событие, официальный представитель ведомства Дин Бойд ответил в пятницу односложным "нет".

В состав минюста организационно входит и ФБР - главнаяконтрразведывательная служба США. Именно для нее информация от перебежчика должна была представлять особый интерес. Теперь под ее надзором производится судмедэкспертиза его останков. По словам жены Третьякова Елены, тот скончался 13 июня усебя дома во Флориде от острого сердечного приступа в возрасте53 лет.

Третьяков изначально не знал о группе нелегальных агентов, которые были на днях арестованы и выдворены из США. С таким утверждением выступает его американский биограф Питер Эрли, сообщает ИТАР-ТАСС.

По его словам, Третьяков был заместителем резидентароссийской разведки в Нью-Йорке и таким образом "отвечал там за все тайные операции в тот момент, когда некоторые из нелегалов внедрялись" в США. "Это сразу породило предположения, что именно он уведомил ФБР об этой группе", - пишет Эрли.

Однако, продолжает он, "в четверг осведомленный человексказал мне, что Сергей не был причастен к данному делу". Он отчитывался перед американцами за "нелегальные" российские операции, "но, по словам этого человека, не знал людей, которые позже были арестованы" в рамках нынешнего "шпионского скандала".

Сам Эрли тоже склонен так думать, поскольку, по его словам,при работе над книгой о нем Третьяков "без колебаний называл людей, которые, по его словам, были российскими шпионами".

Писатель напоминает, что Третьяков "предположительно поменьшей мере 3 года работал на США, еще будучи полковником СВР в Нью-Йорке". В ФБР его считали "важнейшим американским шпионом со времени распада Советского Союза".

"Поскольку многое из раскрытой им информации до сих пориспользуется контрразведкой США, пройдут годы, прежде чем подлинные масштабы его вклада будут обнародованы", - пишет Эрли о перебежчике, которого он считал своим другом. "А может быть, этого и вообще никогда не произойдет", - добавляет он.