Global Look Press

Бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич, признанныйМеждународным трибуналом по бывшей Югославии (МТБЮ) в Гааге виновным впреступлениях против человечности и в геноциде в Сребренице и приговоренныйв марте 2016 года к 40 годам тюремного заключения, в пятницу, 22 июля,подал апелляцию на это решение, назвав его политическим и несправедливым, сообщает DW.

В апелляции 71-летнего Караджича содержится 50 пунктов, по которымбывший лидер боснийских сербов не согласен с решением. Текст еевыложен на сайтеПитера Робинсона.

"Президент Караджич искренне верил, что процесс будет образцовым имеждународное сообщество установит правду о войне в Боснии. Вместоэтого он подвергся политическому процессу, цель которогодемонизировать его и боснийских сербов", - заявил его адвокат ПитерРобинсон. "Проведя восемь лет в тюрьме ООН и пережив пять леттрибунала, Караджич убедился, что международное правосудие -провалившаяся затея", - добавил защитник.

В заявлении Караджича, в частности, говорится, что "ни суд, ни еговердикт не были справедливыми". "Судьи сочли его виновным заранее, азатем построили вердикт так, чтобы он оправдывал их предположение", -цитирует Робинсона сайт BalkanTransitional Justice. Он настаивает, что презумпцияневиновности была нарушена еще до начала суда и справедливое "судебноеразбирательство стало невозможным".

В ходе суда Караджич заявлял о "двойных стандартах", которые применяетсуд к стороне обвинения и защите. Несправедливость, по словамКараджича, наиболее очевидна в части, касающейся геноцидав Сребренице. "Судьи пришли к выводу, что он имел намерениеубить пленных Сребреницы на основании их интерпретации зашифрованноготелефонного разговора. Такой способ подготовки выводов необоснован инекорректен, поэтому приговор несправедлив", - заявил Робинсон.

Адвокат отметил некомпетентность судей, не разбирающихся в истории икультуре региона, и указал, что они не принимали во вниманиесмягчающие обстоятельства, в частности, то, что Караджич согласился в1996 году на требование спецпредставителя США Ричарда Холбрука уйти изполитики в обмен на обещание не судить его в Гааге. В началеразбирательства трибунал счел этот факт не имеющим отношения к делу.По словам Караджича, тогда он воспринял это как "первый признак того,что те, кто вершат международное правосудие, игнорируют законы ифакты, когда им это удобно".

По словам адвоката, судьи не уделили должного внимания действиямКараджича во время войны, когда он, по его словам, "предложил помощьжертвам, арестованным и задержанным". Кроме того, Караджич сотрудничалс трибуналом, хотя мог игнорировать его как незаконный, отметилРобинсон.

В свою очередь обвинение в Гааге объявило, что будет ходатайствовать опризнании Караджича виновным в геноциде в семи муниципалитетах Босниив 1992 году и просить для него пожизненного заключения.

Вынесенный Караджичу приговор - первый обвинительный приговор завоенные преступления в отношении бывшего европейского политическоголидера, чего никогда не происходило со времени Нюрнбергского процесса.