Архив NTVRU.com

Перед началом американской операции возмездия в Афганистане на стороне талибов воевало от 300 до 700 чеченских боевиков.

Такие данные привел генерал-полковник Асадулла Хабиб Куфи - главный военный советник бывшего президента Афганистана Раббани. До сих пор так никто и не смог предоставить полноценных доказательств, что чеченцы воевали на стороне талибов, за исключением данных о содержании нескольких граждан России на территории военной базы США Гуантанамо на Кубе.

Многие иностранцы, попавшие в плен к афганцам, в конечном итоге оказывались у американцев на Гуантанамо.

Но, как сообщил офицер афганских спецслужб, назвавшийся Джабар, американские военные вывезли на базу в Гуантанамо только часть пленников. Со многими, наиболее перспективными для разработки, спецслужбы США работают в Афганистане или же на своей территории, сообщают Известия.ru.

"Они забрали всех чеченцев из наших тюрем, не сообщив об этом спецслужбам России. Американцы даже выкупили нескольких чеченцев у полевых командиров. Те держали пленных боевиков из Чечни в качестве рабов или сексуальных партнеров, но выкупили даже этих, заплатив за каждого по 8-10 тыс. долларов. Всего сегодня у спецслужб США находится 45-48 чеченцев", - рассказал Джабар.

Как подчеркнул афганский офицер, ему непонятно, почему американцы не отдают России попавших к ним в плен граждан из Чечни.

Другой афганец Исматулла, хозяин ресторана в кабульском районе Шахринау, рассказал, что к нему часто приходили чеченцы, "платили всегда не нашими афгани, а пакистанскими рупиями. Денег у них было много, и они их не жалели. С собой приводили женщин и детей. Их жены не носили паранджу, только платок на голове. Чеченцы любили пить водку, все время приносили с собой пакистанскую араку или виски. Они приехали воевать за деньги".

Некоторые молодые чеченцы, по словам генерала Асадулла Хабиб Куфи, проходили военную подготовку в учебных лагерях "Аль-Каиды". Но в основном в Афганистан приезжали мужчины, успевшие повоевать против российских войск.

Ротацией боевиков по оси Афганистан-Косово-Босния-Филиппины-Чечня занимался так называемый "Исламский интернационал" - всемирное подпольное правительство мусульманских экстремистов.

В 1993-1994 годах арабские и чеченские боевики воевали в Боснии и Герцеговине против сербов, в 1995-1996-м арабы, уйгуры, узбеки и афганцы вели боевые действия в Чечне, в 1999-м - в Косове. В 2001 году основные боевые действия "Исламский интернационал" планировал вести в Афганистане, где надо было взять под контроль всю территорию страны. Этим и обусловлено такое большое по численности присутствие чеченцев в Афганистане. Вторая, не менее важная причина: боевиков сильно "прижали" в Чечне.

Многие чеченцы приезжали в Афганистан с семьями. Бывший полномочный представитель министра иностранных дел России в Афганистане Александр Облов рассказывал, что в кабульских районах Вазир Акбар Хан и Шахринау проживало до 250-300 чеченских семей. Чеченцы в это время воевали против армии Северного альянса в провинциях Кундуз, Тахор и под Мазари-Шарифом. Они вместе с арабскими наемниками составляли ядро войск "Талибана".

На Гуантанамо содержаться 564 заключенных, из которых, предположительно, только семеро - граждане бывших республик СССР

До сих пор было известно, что все 564 пленных талиба находятся на базе Гуантанамо. Они представляют 39 стран, включая и Россию.

Ранее сообщалось, что среди лагере пленных талибов в лагере на базе находятся только семеро россиян. Личности четырех из них были установлены: двое выходцев из Башкирии - Шамиль Хажиев и Равиль Гумаров, житель Татарстана Айрат Вахитов и житель Кабардино-Балкарии Расул Кудаев.

Алмаз Шарипов (Шамиль Хажиев) - житель Башкирии. До перехода российской границы он, как и двое других пленных, состоял в исламистской организации. В ходе расследования было установлено, что настоящее имя Алмаза Шарипова, который назвался так в ходе допросов, - Шамиль Хажиев, 1971 года рождения. Ранее он заявлял, что проживал в городе Набережные Челны (Татарстан). В ходе следствия установлено, что до выезда за пределы России Хажиев являлся сотрудником органов внутренних дел, старшим лейтенантом милиции, следователем. Кроме того, он проходил обучение на юридическом факультете Уфимского госуниверситета. Уволился с работы в 1999 году, и с того времени его родные никаких сведений о нем не имели.

Равиль Гумаров - уроженец Свердловской области, неудавшийся предприниматель. В 1997 году он близко сошелся с национал-радикалами из набережно-челнинского отделения Татарского общественного центра и слушателями ныне закрытого набережно-челнинского медресе "Йылдыз" ("Звезда"). Некоторые "студенты" этого учебного заведения "проходили практику" в Чечне в лагерях Шамиля Басаева. По данным УФСБ России по Татарстану, Гумаров несколько раз пытался выехать в Чечню, а затем нелегально перебраться в Афганистан. Очевидно, ему это удалось сделать в 2000 году, когда он бесследно исчез. В городе Набережные Челны сейчас проживают бывшая жена Гумарова и трое несовершеннолетних детей.

Расул Кудаев - балкарец по национальности. С 2000 года он проживал в Киргизии. Кудаев родился в 1982 году в поселке Заречный Прохладненского района КБР. В 1995 году он стал чемпионом республики среди юношей по борьбе. Со слов его матери Фатимы Текаевой и брата Арсена Мокаева стало известно, что в 2000 году Кудаев выехал в Среднюю Азию, объяснив это тем, что там начинал свою спортивную карьеру его тренер, а сам он там сможет достичь высоких спортивных результатов.

Айрат Вахитов - бывший житель Набережных Челнов, идейный вдохновитель ваххабитского медресе "Йылдыз".

Чеченские сепаратисты тесно связаны с боевиками "Аль-Каида"

О тесной связи чеченских сепаратистов с исламскими организациями, талибами и боевиками "Аль-Каиды" говорил сегодня и глава администрации Чечни Ахмад Кадыров.

"В Чечню террористы пробираются через Азербайджан, Грузию, Дагестан", - пояснил он.

Говоря о помощи сепаратистам, которую оказывают некоторые ближневосточные государства, Ахмад Кадыров сообщил, что намерен объяснить Саудовской Аравии и другими богатым мусульманским странам, что "Аслан Масхадов и его приспешники вовсе не ведут "священной войны", а ставят на карту судьбу целого народа, тогда как их собственные дети живут за границей".