Архив NEWSru.com

Экс-президент Грузии Эдуард Шеварднадзе намерен разобраться с ситуацией вокруг его назначения советником генсека ООН. Об этом он заявил в интервью "ГаЗеТе", опубликованном в пятницу.

На минувшей неделе замдиректора Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)Кул Чандра Гаутам от имени генсека организации Кофи Аннанапредложил бывшему президенту Грузии занять должность советника генсека ООН. Однако вскоре ООН заявила, что Кофи Аннан не только неделал Шеварднадзе подобных предложений, но и вообще неподозревал о встрече Кула Гаутама с бывшим главой Грузии.

Отвечая на вопрос о возможности проявления частнойинициативы замглавы ЮНИСЕФ в этой ситуации, Шеварднадзе сказал:"По логике, с учетом специфики работы таких серьезныхмеждународных организаций, как ООН, он выполнял чье-топоручение".

"Пусть он (Гаутам) объяснит мне, кто его уполномочилвести переговоры. Что это? Его персональная инициатива, внезапноосенившая его идея, о которой в ООН никто не знал, или что-тодругое?" - подчеркнул он.

"Я нахожусь сейчас в ожидании более обстоятельного ответа,чем тот, который был получен от представителей ООН в Тбилиси.Надеюсь, что мое письмо в Нью-Йорк будет воспринято со всейответственностью", - отметил Шеварднадзе.

"Это какой-то из ряда вон выходящий политический ребус. В ООН таких чудачеств себе, как правило, не позволяют. Не скрою, все это задело мое самолюбие. Я не мальчишка, чтобы со мной обращались так", - заявил бывший президент Грузии.

Шеварднадзе также рассказал, что в ходе беседы с Гаутамаречь шла "о приемлемых для меня и руководства ООН формах сотрудничества".

"Я сказал, что сфера моих интересов - урегулирование региональных конфликтов, изучение причин происхождения сепаратистских тенденций, борьба с терроризмом", - подчеркнул он.

Шеварднадзе рассказал, что сейчас работает над книгой воспоминаний и в целом доволен своей жизнью. "Признаюсь, я рад тому, как живу сейчас: отдыхаю, смотрю на жизнь как-то иначе, ощущаю облегчение. Но сожалею, что многое не удалось довести до конца. Руководить страной на переломных этапах очень тяжело", - сказал он.

Он отметил, что руководство Грузии до сих пор не назначило ему какой-либо пенсии, однако денег у него на жизнь хватает. "Я никогда без дела не сидел, не прохлаждался. У меня была очень высокая зарплата, когда я возглавлял МИД СССР. Пользовался всякими льготами, что позволяло откладывать деньги. В разное время мною было получено немало вознаграждений в виде премий. Скажем, премия Канта составила 150 тысяч долларов. Другая - из Греции - 250 тысяч. Все, что осталось, хранится в банке, начисляются проценты. Словом, мне хватает", - сказал он.